№ 7/35, VII.2019
Взрослея, человек не только накапливает знания об окружающем мире, но постоянно вынужден делать выбор, чаще неосознанный, инстинктивный и, следовательно, ограниченный. Сознательным выбор становится в том случае, если полученные знания не просто систематизируются, складываются, запоминаются, но когда они адекватны объективной действительности и положены в основу решений, когда человек способен из накопленных в памяти фактов спрогнозировать вероятное развитие ситуации. В таком случае человек действует, уже не выбирая в привычном значении слова, а принимая решение исходя из понимания объективных требований реальной жизни.
Подобным выбором, без знания объективной действительности, стал, например, отказ народов СССР от коммунизма, от своей родины и молчаливое принятие Российской Федерации и ее буржуазных собратьев. Капитализм втоптал нас, бывших советских людей, глубоко в грязь, вольно и невольно заставляя сознавать свое новое истинное положение, положение пролетариата — наемной рабочей силы.
У того, кто осознал себя «попавшим» в класс пролетариата, возникает адекватная реакция — желание получить быстрые и простые ответы на вопросы: «кто виноват в бардаке» и «что вообще такое происходит в стране и мире». Озарение может приходить в течение нескольких лет, но все равно оно всегда неожиданно. При известии о пенсионной реформе или когда вдруг осознаешь пропасть между личными ожиданиями и реальностью, когда понимаешь, что впереди только ухудшения и можно лишь пытаться выбрать лучший из плохих вариантов.
Первый реальный толчок, выводящий из равновесия «личный мирок», обычно приводит к попытке вернуть хотя бы иллюзию спокойного существования в относительно комфортном состоянии. Но в глубине души, куда мы заглядываем крайне редко и всегда неохотно, пролетарий хранит тайну от самого себя, что его собственная жизнь — это всего лишь «полуживотное существование», удовлетворение инстинктов и следование им, что несмотря на поучения детей, болтовню о политике и футболе с приятелями, он живет именно той жизнью, за которую там, в глубине, не может не быть стыдно.
Даже те порядочные трудящиеся люди, которые придерживаются левых, антикапиталистических, просоветских взглядов и признают всю мерзость капитализма, испытывают в душе неудобство оттого, что не доводят свой критический взгляд до конкретных, объективно необходимых действий. Поэтому многие стараются замкнуться в идеалистических мечтаниях, выстраивая вокруг себя воздушные замки. В этом деле большое разнообразие, например, поддержка грудининых, движения «СССР 2.0», удальцовщины, уход в теорию «двойников Путина», критику коррупции, профсоюзничество и проч. Все это ведет лишь к накоплению противоречий между реальностью и мировоззрением, хотя, может, и помогает на короткое время не свихнуться от проблем и страхов.
Хранящиеся в дальних областях сознания пролетария мысли о классовой борьбе в ее строго необходимых политических формах надежно забаррикадированны иллюзиями и глупостями для банального самооправдания.
Дураков, и тем более сторонников и любителей капитализма, на самом деле меньше, чем кажется на первый взгляд. Многие опытные пролетарии знают — выход из бед рыночной демократии связан с коммунизмом. Правда, даже если отбросить всякий хлам вроде КПРФ, Кургиняна, КОБ и набрать в интернет-поиске: «коммунисты» и «коммунизм», то найдется целая коллекция партий и движений с красными флажками, протестными акциями, митингами и т. п. Ищущий таким образом получает не только готовые ответы, но и целые отряды потенциальных соратников, вместе с тем узнавая, что вступить в «борьбу» может любой, что «борьба» эта в общем проста и необременительна. Никто особо не заставляет вникать в программы, уставы и «пыльные тома», новичку дают главное: удобные и простые ответы, дают надежду прежде всего, что есть борьба, что у многих есть такое же понимание серьезности ситуации, что у многих есть стремление к справедливому переустройству общества.
Некоторое время спустя у думающих людей в голове рождаются противоречия: «практические действия», оказывается, предпринимаются не первый год и без малейшего успеха, а партийные руководители подозрительно похожи по поведению на руководителей буржуазных партий, самые «яркие борцы» часто оказываются просто дураками или болтунами, а про коммунизм члены действующих коммунистических партий имеют или смутные, или вообще ложные представления.
Человек оказывается перед выбором. Выбор прост по вариантам, но различен по последствиям.
Либо отбросить дальнейшие размышления и быть в рядах «нашедших ответы», заниматься «практическими действиями» в русле партийной линии, т.е. посещать митинги, пикеты, собрания, заполненные спорами и глупыми разборками, выписывать газеты и т.п.
Либо работать дальше собственной головой. Признать, что легко полученные, «халявные» по сути ответы ошибочны и ущербны, что многие люди способны на многие ошибки. Обратиться к книгам, к знаниям классиков, чей авторитет несомненен, ведь они на практике доказали свою правоту.
Здесь есть свои серьезные преграды индивидуального характера, ведь уже кроме себя, своей собственной лени, низкого уровня знаний винить некого, и когда срабатывает принцип: «гляжу в книгу — вижу фигу»… снова приходится совершать выбор. Увеличить усилия для постижения прочитанного или стать на легкий путь, убеждая себя, что это слишком давно было, что мир сильно изменился, а все совпадения с изложенным у классиков — лишь следствие штампов и догм в своем сознании.
Здесь многих подстерегает ущемленное самолюбие, которое и так сильно пострадало в столкновении пролетарского (поразительно схожего с мелкобуржуазным) сознания с буржуазной действительностью. А когда понимаешь, что даже чтение книг по первости не дает понимания и ответа, оно (самолюбие) и вовсе кричит: «Этого не может быть, я не могу быть таким глупцом, ведь я взрослый человек, я самостоятелен и адекватен, если я не понимаю, значит и понимать там нечего». Таким образом многие зрелые пролетарии бегут от собственной умственной растренированности, от первых неудач в изучении марксизма в либерально-националистическое логово отрицания его научности.
Только преодолением подобных перекрестков выбора происходит постепенная замена невежественно несознательного на научно осознанное, политической безграмотности и фразы — на политическую выучку большевистского типа. Да и вариантов выбора с каждым шагом остается все меньше, потому что истина одна, это заблуждений бесконечно много.
Наградой в движении по каменистым тропам науки, пожалуй, можно считать не только добытые объективные истины, но и то, что более частые визиты к забаррикадированной ранее совести дают надежду на возвращение себе звания Человека, а это неплохой мотив.
К сожалению, не все пролетарии оценивают значение статей в журнале «Прорыв» и газете СП, а пока лишь те, кто самостоятельно преодолел все чертовы перекрестки. Поэтому со всех сторон звучат неугасающие споры застрявших на перекрестках, ведь застряв там, они не идут к знаниям, не приближаются к осознанию необходимости создания Партии Научного Централизма, а тратят свои силы без пользы, вернее в пользу возни на радость предпринимательского класса. Но так или иначе, победа будет за нами.
Оптимизм бывает и у дураков, но такой оптимизм не зависит от реального положения вещей. Мы же должны пропитаться научно обоснованным оптимизмом, связанным с расширением горизонтов мировоззрения и насыщением его научными, марксистскими знаниями. Однако нельзя стать марксистом без серьёзной внутренней нравственной работы, без интеллектуальных усилий, без диалога с собственной совестью, без самоотдачи. Оптимизм приходит к пролетарию с изучением марксизма и с партийной работой, результаты которой соответствуют объективным законам классовой борьбы. Прорывцы своими трудами указывают кратчайший путь к становлению марксиста и обретению научно обоснованного оптимизма в жизни.
В. Волков
26/07/2019
Товарищ Волков мыслит глубоко и поднимает актуальные для многих вопросы.
Ясно, что прорывцы многие общие вопросы уже понимают совершенно верно. Теперь, необходимо, по мере сил, приступать и к расшифровке сложных отдельных, единичных вопросов, недоступных, пока, пониманию пролетариев. Это занятие менее увлекательное, более хроноёмкое, но необходимое. Например, тысячи молодых москвичей скандировали на днях «За честные выборы». Верх наивности при капитализме. Несмотря на то, что уже были публикации Федотова о глупости выборов при капитализме, этот лозунг для многих обывателей звучит возбуждающе. Поэтому, по мере сил, было бы очень полезно конкретизировать то, что пролетарии умственного и физического труда ещё не понимают, и попытаться сделать это ещё более убедительно, чем прежде.
Так точно!