Как я в ряды промышленного пролетариата вступил

№ 12/40, XII.2019


Сначала предыстория. На почте я работаю два года оператором на полную ставку и дворником на полставки. Дворником числится жена, но по факту тружусь я. Кроме того, на полставки работаю специалистом по работе с молодёжью в клубе «Эверест» и там за доплату мою полы.

В октябре на почте ставили пожарную сигнализацию, перебили электрокабель, по которому запитано всё отделение. Простой клиент из очереди, электрик, временно исправил — медь на алюминий накрутил, исключительно до полноценной починки.

В ноябре, вскоре после пуска тепла, что-то прорвало в подвале, тепло отключили, начальство дало обогреватели и велело работать дальше. В один день тепло дали, а на следующий день пришли тепловики, составили акт о самовольном открытии задвижек, выписали штраф, и снова отделение осталось без отопления.

Вдобавок к этому, для меня внезапно обесценилась моя работа — круговерть приема-выдачи посылок и писем из интересной и забавной стала тягостной. Да ещё требования начальства по планам на продажи, страховки, банковские услуги, объём отправлений и отсутствие очередей стали просто невыполнимы.

Дворником проще — убрался и свободен, но тоже есть свои тонкости. За два года дали по одной пачке соли на каждую зиму и больше ничего. Сам купил грабли, две лопаты, скребок, широкую лопату для толкания снега, мешки для листвы и каждый день таскаю пакеты для мусора. Который никто целенаправленно у нас не вывозит, и я сам его то в почтовую машину пытаюсь в нагрузку сунуть, то домой несу, чтобы выбросить. Вдобавок, повадились с ТЦ «Эссен» подбрасывать мне в урны то горелую выпечку, то килограммы протухшего мяса — замучился обратно им кидать.

В клубе вроде как любимое хобби, за которое к тому же платят. Но ввиду совмещения, почти никто из моих друзей в мои рабочие часы туда прийти не может, а почти всё остальное время я работаю на почте. В клубе требуют отчёты, списки, посещаемость, инструктажи по ОТиТБ, мероприятия. Вроде можно и смухлевать-насочинять, но я-то знаю, что в случае чего противоправного с моими подопечными журнал посещаемости, который «заполняй как-нибудь», сработает против меня. И я не представляю, как мне выполнять указание мэрии на отвлечение детей от гопоты, АУЕ и прочей ерунды — тут надо уже на полную ставку работать.

Пора перейти к «математике». На вышеперечисленных должностях получаю в совокупности около 30000 рублей в месяц, работая примерно 70 часов в неделю. Иногда работаю меньше — с клуба пораньше уйду, компьютеры на почте не «висят», быстро привожу в порядок закреплённую за мной территорию и быстро доделываю все накопившиеся дела на почте после её закрытия. Однако пока были на руках ключи от почты, я мог и все 80 — 85 часов наработать за те же, разумеется, деньги.

Из «плюсов» — при такой загруженности деньги тратить тупо некогда, времени на жизнь уже не остаётся. Я бывал свободен только до обеда вторника и четверга и в воскресенье (тогда отсыпался за всю неделю). В остальные дни свободное время — с 4 до 6 часов и с 21 до 23 часов. Иногда, два-три раза в месяц, выпадали ещё выходные, но их съедали бытовые дела. Так у меня пропала мотивация и ощущение социальной полезности, почётности и долга работы. На почте из меня просто-напросто выжимало все соки начальство, а бесплатное помещение клуба, где могли играть мои друзья, не перевешивало той работы в бюджетной муниципальной организации со всей её спецификой.

Поэтому решил сменить работу и попробовать податься в производство, на завод. В один из дней прыгнул в 5.40 на 4-й маршрут трамвая и двинул на Литейный завод КамАЗа. Поскольку мой телефон сломался, а на старом карты города нет, пришлось внимательно слушать объявления остановок. Вышел, прошёл до АБК-7, там у проходной подремал до 8 часов, прошёл к начальнику цеха, пообщались. Подошёл Герман Сафронов, провёл в Корпус Цветного Литья, где готовую продукцию комплектуют-отгружают. Вспомнились автомобильные гаражи — там тоже машинным маслом пахнет, гудит вентиляция. Работа — набирать нужные детали в нужном количестве в ящики и грузить их в машины. Обещали в месяц около 18000 рублей с последующим переводом на оператора логистических работ. И без всяких продаж, очередей, квартплаты и недостач в кассе. График — день-ночь-отсыпной-выходной — мне, почти год спавшему 4 — 5 часов в день, показался до одури свободным. Начальник цеха сказал оформить пока комплектовщиком. Написал заявление. Проехали в исполнительную дирекцию, в отдел кадров, там анкету заполнил и велели тащить трудовую книжку или хотя бы копию.

Двинул в главпочтамт, в отдел кадров. Там вяло поуговаривали, предлагали начальником отделения за 20000 рублей работать. Отказался.

Заскочил к руководству клуба, сказал что работать у них не могу и вообще медосмотр не пройду, а значит, всё равно пришлось бы искать мне замену в следующем году. Попробовал договориться — вы просто назначьте кого угодно на моё место и нас не прогоняйте из помещения, а мы у вас ничего просить не будем (в отличие от остальных работников клуба, которым надо бумагу, карандаши, краски, мячики…), т.к. у нас всё своё, и на мероприятия ходить будем, и вообще ничего не поменяется, кроме фамилии сотрудника. Обещали подумать.

К вечеру зашли с женой в своё отделение писать заявления на увольнение. Начальница сказала, что «такой подставы от меня не ожидала», что с должности дворника мы тоже, оказывается, уйдём. Но я же сказал, что с оператора почты беру административный отпуск, а дворником работаю, только чтобы деньги были, и работаю так до возвращения на работу оператором почты или до полного увольнения. Осталось грустное чувство, что вроде как всё правильно сделал, но обидел людей.

Зашли к соседке сверху, мастеру на Автомобильном заводе. Предлагает оператором логистических работ на автосборочном производстве — там чище, тише и платят 23000 — 25000 рублей месяц, в понедельник после обеда смотаюсь, гляну, что да как там…

Снова надо перейти к «математике», но к «математике» уже более теоретической. Для капитализма характерна неравномерность развития во всём, в том числе неравномерность развития различных отраслей: как производства средств производства, так и производства предметов потребления. Наиболее смачные куски с барского стола капиталистов перепадают тем пролетариям, которые работают в топливно-энергетическом комплексе, в военно-промышленном комплексе, отчасти тем, кто работает на транспорте и в некоторых видах связи. Остальные пролетарии довольствуются остаточным принципом финансирования — особенно это заметно для не промышленных, но таких необходимых для общества отраслей, как образование, медицина, жилищно-коммунальный комплекс… почта. Голодный энергетик или генерал — это опасно, а вот голодный учитель или медик — это для капитализма терпимо! И получается такая картина: инфляция, уровень жизни в основном понижается, все сливки снимает социальная прослойка крупной буржуазии; при капитализме у цен нет устойчивой тенденции к понижению, как это заложено в плановой социалистической экономике, они постоянно растут, обесценивая величину заработной платы. Отсюда получается так: пролетарию требуется повышение заработной платы, но заработная плата не повышается или повышается очень медленно, отсюда вытекает, что надо больше по времени работать и работать более интенсивно (за себя и за уже уволившихся работников). Свою жизнь превращать в прибавочную стоимость для капиталистов. Но рост абсолютной прибавочной стоимости имеет свой физический предел, т.к. в сутках 24 часа, а в неделе 168 часов, и если всё увеличивать и увеличивать рабочий день до этих пределов, то не остаётся времени даже на восстановление сил. И ради чего надо так упахиваться?! «Всех денег не заработать», и не надо!

Пролетарий принимает решение поменять работу с целью поиска лучшего места, где капиталисты больше платят за рабочую силу и меньше эксплуатируют. Более высокооплачиваемая рабочая сила — это, как правило, высококвалифицированная рабочая сила, как в поговорке «кто на что учился».

Я же решил пойти в машиностроение, на КамАЗ, т. к. там без задержек выплачивается заработная плата и, хотя у меня нет рабочей специальности, но, даже работая низкоквалифицированным рабочим, я буду получать почти такую же заработную плату, как и раньше. Но самое главное — у меня будет больше свободного времени! Этот момент, как правило, пролетарии игнорируют. Самое ценное в наёмном труде — количество имеющегося в результате свободного времени. И главное тратить свободное время не на другую работу, а на семью, друзей, самообразование и общественную работу. Классовая борьба пролетариата протекает и в планировании жизни конкретных людей, которые стремятся к коммунистическому переустройству общества. Чем больше свободного времени будет потрачено на коммунистическую борьбу, тем полезнее для прогресса общества.

Е. Поздняк
18/12/2019

Как я в ряды промышленного пролетариата вступил: 5 комментариев

  1. Это лишний раз доказывает эльфизм леваков, их полную оторванность от жизни — промышленные рабочие, даже неквалифицированные, получается, находятся в гораздо более комфортных условиях, чем иные пролетарии, следовательно, вся эта возня леваков с профсоюзами и экономической «борьбой» совершенно бессмысленное занятие. Рабочие имеют все условия для усвоения марксистских истин, но не хотят этого делать, потому что левые, самозваные коммунисты для них не авторитет и своей бестолковой возней вызывают больше неприязнь к революции, к коммунизму.

  2. Не находятся рабочие в более комфортных условиях. Вообще комфортность среди промышленных рабочих относительна. Где-то, возможно, легче приходится ИТР-овцам. Рабочие без специальностей, как правило, эксплуатируются на полную катушку. Из плюсов — да, лишь то, что сказал Евгений, твёрдый график. И то, если начальство не вынуждает выходить дополнительно, а эта практика сейчас распространена широко. Да и гарантированные выходные, как правило, почти полностью уходят на физическое восстановление. Это если мы говорим о несемейных. А у семейных и на восстановление времени нет, у них усталость уже хроническая.
    Вина левачья не в том, что они в своей деятельности лишь перебиваются экономической вознёй. Ибо запрос на облегчение положения рабочих всё же есть. А в том вина левачья, что они в эту экономическую возню упёрлись и дальше неё не видят и видеть не ходят. То есть с точки зрения политической позиции, остаются исключительно в рамках капитализма.

  3. Всё же квалифицированные рабочие ремонтных служб в более комфортных условиях по сравнению с неквалифированными и малоквалифированными рабочими основного производства. И не семейный или не обременённый ипотекой рабочий, в большинстве своём, так бездарно тратит-прожигает своё свободное время и деньги… Субъективный фактор играет большую роль в этом!

  4. Всё же квалифицированные рабочие ремонтных служб в более комфортных условиях по сравнению с неквалифированными и малоквалифицированными рабочими основного производства. И несемейный или необременённый ипотекой рабочий, в большинстве своём, так бездарно тратит-прожигает своё свободное время и деньги… Субъективный фактор играет большую роль в этом!

  5. Совершенно очевидно, что именно такими людьми и будет прирастать актив прорывцев. Этот материал уже ничем не слабее Горького или Джека Лондона. Через таких людей доведение до остальных рабочих серьёзных проблем диаматики — не проблема. В годы горбачевщины, многим, привыкшим к ритму и напряженности социалистического производства, забывшим, что такое систематически работать на износ, казалось, что, если бы им дали поработать больше, чтобы заработать рублей ещё больше и шикнуть хрустальной вазой, паласом, машиной, ондатровой ушанкой, импортными джинсами, то это и будет их реализованной мечтой. Но, постепенно дойдет и до более широкого круга пролетариев умственного и физического труда, что настоящее богатство жизни человека — это свободное время, затраченное на творчество для общества, которое с удовольствием тратит своё время и на тебя, а не только на хозяина. Так что, «Грачи прилетели».

Комментировать

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s