Как решить проблему «школьных расстрелов»

№ 6/70.VI.2022


Коммунизм — это общественно-экономическая формация, не только основанная на общественной собственности на средства производства и планировании, но и функционирующая на базе «диктатуры» научных знаний, научного мировоззрения. А значит, к любой проблеме коммунисты должны подходить как к научному вопросу, рассматривая его всесторонне, выявляя причины и законы, которые порождают явление.

Итак, предмет вопроса: школьная стрельба.

Что под этим подразумевается? Школьники/студенты или недавние выпускники с огнестрельным оружием и иногда с взрывными устройствами приходят в школу и убивают как можно больше учащихся и учителей, зачастую после этого кончая жизнь самоубийством. Целей убить конкретных людей у них обычно нет.

Никакие принимаемые буржуазными государствами меры не помогают справиться с данной проблемой.

Прежде всего в качестве поверхностной причины можно назвать жестокость и насилие, царящие в обществе.

Большинство людей на Земле далеки от известных эталонов интеллектуального развития, запутаны в социальных противоречиях, находятся в состоянии постоянной борьбы друг с другом. Низкий уровень сознательности говорит о том, что абсолютное большинство людей действует стихийно, подчиняясь довлеющим обстоятельствам, не понимая сущности общественных отношений, в рамках которых они вынуждены жить.

Основная причина жестокости и насилия в капиталистическом обществе кроется в содержании общественных отношений, в которых в основном происходит взаимодействие между людьми. Есть такая формула, которую многие слышали, — «бытие определяет сознание». Если предельно упростить, то суть этой формулы в том, что аналогично тому, как сознание одного человека определяется «мясным оборудованием», на котором это сознание функционирует, + событиями, которые происходят с человеком в жизни, формирующими его личность, точно так же сознание всего общества в целом (ну и, понятно, людей, в него входящих) определяется как физиологией носителей, так и происходящими и произошедшими в обществе событиями.

Никакой врождённой жестокости человека так, как это понимают адепты объяснения причин насилия, не существует.

Другая известная формула:

«Очевидно, что прежде чем создавать хоть что-то, прежде чем вести любую деятельность, человеку нужно есть, пить, иметь крышу над головой, защищающую его от окружающей среды».

Из этого следует, что пока не удовлетворены важнейшие потребности людей, потребности в поддержании воспроизводства себя как живого существа, другие вопросы значения не имеют. Отсюда следует первичность тех отношений, которые складываются в ходе производства и распределения материальных благ.

То есть общество является таким или эдаким в зависимости от того, какие производственные отношения в нём господствуют. Но какая связь между производственными отношениями капитализма и школьными расстрелами?

Опасность быть ограбленным, обманутым, убитым, постоянный обман человека всеми «сильными мира сего» (крупный капитал, капиталистическое государство, криминалитет), невозможность доверять ближнему закладывают сильный фундамент соответствующего мышления в голове человека и в общественном сознании в целом. Настраивают людей враждебно или как минимум настороженно друг к другу.

Человек придавлен платной медициной (либо некачественной бесплатной), необходимостью платить за ипотеку, либо жить в съемном жилье, не имеет твердой уверенности в завтрашнем дне, может быть в любой момент «кинут» работодателем или даже своими родственниками. Да, он не думает об этом 24×7, но это накладывает отпечаток на его сознание, а раз таких людей большинство, из такого личного сознания и формируется сознание общественное.

Кроме недоверия, страха и ненависти к ближнему, человек полон недовольства. Вышеупомянутые факторы редко кого сделают довольным, но к этому стоит прибавить ещё, что само существование в таком обществе не очень приятно. Большинство работает на нелюбимой, нетворческой, глупой, монотонной, а часто ещё и бессмысленной работе и если не осознаёт напрямую, то чувствует, что жизнь проходит мимо. Время тратится зря. Результаты труда отчуждаются от человека.

Таким образом, в подобном конфликтном обществе мы получаем ребёнка, который имеет шансы стать «школьным стрелком».

Все эти неприятности и опасности проистекают из характера господствующих общественных отношений, основанных на институте частной собственности. Институт частной собственности искусственно разделяет людей по поводу доступа к факторам жизнедеятельности. При этом как бы ни транслировались в общественном фольклоре позитивные картины добропорядочных частных собственников, соответствующая собственническая религиозная и светская этика, они не способны изменить полуживотную суть отношений частной собственности — насильственное отчуждение факторов жизнедеятельности.

Атомизация общества — вытекающий отсюда термин, который также является общеупотребимым. Заводить друзей опасно. Жениться без брачного контракта опасно. Начинать совместный бизнес с другом опасно. Понятно, что нельзя всю жизнь жить боясь, но чуть-чуть опасаться можно, и этот «чуть-чуть» отдаляет людей друг от друга.

Всё это подогревается транслируемой всюду «правильной» картиной мира, на которую (в виде кино, например) инвесторы выделяют немало денег, на которую (в виде интернет-СМИ и соцсетей) не жалеют трат. «Уважаемые профессора» за копейку выдвигают очередные «доказательства», что альтернативы капитализму нет, что человек — животное и не может подняться выше своих инстинктов.

Неотъемлемая часть этой картины — непрерывное насилие. Убийства, изнасилования, различные другие преступления — всё это смакуется СМИ (вспомните, как у нас всё это выплеснулось в 90-е, вся эта чернуха), а обычные люди оказываются жадными до кровавых подробностей и непрерывно обновляют ленту, как будто подсев на наркотик. Если СМИ публикуют позитивные новости, то зачастую это новости из разряда: «Илон Маск запустил ракету, смотрите, какой он красавчик, равняйтесь на него!» или «Чиновники заботятся о вас, они сделали то-то и то-то». Разумеется, бывают и в полной мере полезная информация, однако даже новость о том, что мальчик-вундеркинд изобрел способ превращать мусор в экологически чистое топливо, будет подана с точки зрения «уже нашлись инвесторы», то есть «финансового успеха». Изобретатель, создавший что-то, способное улучшить жизнь людей, но не способное принести денег, удостоится снисходительного комментария.

Вся эта пропаганда направлена на то, чтобы человек вступал в конкуренцию и считал её главным и основным способом взаимодействия.

Люди конкурируют друг с другом за рабочие места и непрерывно сражаются со своим работодателем даже за те гроши, что уже прописаны в трудовом договоре. Те, кто может подниматься по карьерной лестнице, зачастую должны бороться со своими коллегами, которые также претендуют на вакантную должность повыше из-за денег.

Таким образом, получается, что современное капиталистическое общество — это общество войны всех против всех, пусть и вялотекущей. А там, где интересы противоположны, рано или поздно возникает насилие.

Насилие является неотъемлемой частью буржуазной картины мира.

Фильмы, книги, сериалы, даже мультфильмы с неограниченным количеством убийств, насилия, смакуемых сцен убийства, кровь-мясо-кишки, которые поначалу шокируют зрителя, но с каждой новой дозой ему нужно всё больше, чтобы его зацепило.

Различные виды спорта, сопряженные с увечьями для спортсменов (даже тот же бокс, у занимающихся которым на постоянной основе в мозге выявляются те же признаки, что при болезни Паркинсона — см. Энцефалопатия боксёров).

Непрерывные войны и террористические проявления по всему миру, о которых люди уже привыкли читать и уже не беспокоятся, какой мирный город в Йемене опять разбомбила Саудовская Аравия или сколько палестинцев опять убил израильский спецназ «просто потому что».

Разжигаемая буржуазными СМИ рознь разных видов: черные против белых, мусульмане против христиан и иудеев, одни нации против других наций. Что угодно, лишь бы разделить эксплуатируемых на противоборствующие лагери и заставить ненавидеть друг друга.

Различными «учёными» в СМИ и Интернете насилие объявляется абсолютно соответствующим «человеческой природе» и неискоренимым, а даже зачастую источником прогресса.

Жизнь в обществе, где насилие — норма жизни, формирует сознание, спокойно относящееся к убийству ближних. В подростковом же возрасте человек склонен к максимализму, у него ещё не развита эмпатия, поэтому для него мысли об убийстве сверстников могут стать даже притягательными. Тем более для них есть целая соответствующая молодёжная культура и мода.

Вялотекущее недовольство окружающих делает человека агрессивным (если у него нет собственного «стержня», который заставляет его сопротивляться общественному сознанию и формирует собственные взгляды на жизнь), ребёнок слышит, как его родители отзываются о жизненных проблемах, с которыми они сталкиваются, и привыкает к мысли, что это норма.

Атомизация общества приводит к тому, что для общества является нормальным, что человек «сычует дома», сидит безвылазно за ПК и не имеет друзей, а если имеет, обсуждает с ними планы расстрелов. Никого это не беспокоит, ведь это «личное дело каждого». Никто не побеспокоится и не спросит: «Дружище, ты как? У тебя всё в порядке? О чём ты думаешь? Что тебя беспокоит? Расскажи о своей жизни». Живёт человек, ходит, ест, дышит — ну значит, уже неплохо. Сильно из «нормы» не выделяется — ну и ладно. По этой же причине зачастую никто заранее не знает о намерениях самоубийц. Потому что на них всю жизнь всем всё равно. Для человека не является нормой быть в каком-то коллективе, заниматься с кем-то совместным трудом (именно трудом, а не работой, полезным и интересным трудом, от которого глаза горят и твой напарник становится твоим лучшим другом), не является нормой с кем-то общаться. Наоборот, получают распространение такие явления, как «хикки», «сычи с двача», для которых десоциализация — норма.

В семье такой ребенок также может быть «отшельником», однако это и необязательно, так как возрастная психология говорит о том, что ребенок, при нормальном развитии, с подросткового возраста перестает черпать основную информацию о жизни от родителей и переключается на своё окружение.

Пропитанность общественных отношений насилием и жестокостью является следствием того, что отношения частной собственности сами по себе являются НАСИЛЬСТВЕННЫМ отчуждением факторов жизнедеятельности. Государство обеспечивает насильственным принуждением право частной собственности, прежде всего на средства производства. То есть общественный и правовой порядок при капитализме держится посредством насилия и жестокости. Следовательно, насилие и жестокость есть объективная реальность капитализма. А все субъективные формы пропаганды и культа насилия всего лишь отражают эту реальность, обслуживают её.

Второй поверхностной причиной являются психические расстройства, захлестнувшие наше общество после развала СССР.

Как показала недавняя стрельба в России, где сам стрелок в своём письме рассказал, как получил справку от психиатра, заучив ответы на тест, медицинский надзор не работает. Тот факт, что психиатр что-то заподозрил и дал тест, — уже большое достижение, обычно задают вопросы: «Какой сейчас день?», «Сколько времён года?», «Как вас зовут?», — и этим ограничиваются.

Эта проблема относится к медицине в целом. Капиталистическое государство в России ещё не уничтожило остатки бесплатной медицины, оставшейся от СССР, но, во всяком случае, свело заботу граждан о своём здоровье к самостоятельному делу, тогда как раньше это было делом государственным.

Регулярно проводимые в СССР диспансеризации по месту работы покрывали большую часть населения, а потому позволяли пройти обследования у многих специалистов, в том числе и у психиатра.

Такой системы больше нет (точнее, она есть, но в виде обрубка, где ряд обследований можно пройти добровольно раз в 3-5 лет), а люди, которые и так слишком заняты сиюминутным выживанием, не могут тратить время ещё и на диспансеризацию.

В результате «психи» могут всю жизнь проходить недиагностированными, атомизация общества им в этом помогает. «Он просто нелюдимый», говорят про человека, на которого всем плевать, а на самом деле у него психическое расстройство.

Кроме того, «права человека» и «демократические свободы» не позволяют признать человека опасным для общества и зачастую даже буйных больных забирают на принудительное лечение, только когда они уже что-то натворили.

При этом в России дела обстоят ещё неплохо. В тех же США, например, во многих не слишком «модных и дорогих» районах психи буквально разгуливают по улицам, орут, вытворяют различные «перформансы» и все к этому привыкли.

Общество не занимается психическим здоровьем своих членов системно.

Также нельзя забывать и про неотъемлемую часть капиталистического общества — коррупцию. За деньги многие врачи дадут любые справки. Или же эти справки можно купить другими способами, либо подделать, а затем за деньги «легализовать» их.

Но самое главное, что атмосфера капиталистического общества производит сумасшедших в промышленных масштабах. Высокий уровень тревожности, культивация индивидуализма, мистического мышления, извращений и вообще деградация духовной сферы жизни общества деформируют социализацию человека, развивают ненормальные наклонности в психике индивидов. Так, между прочим, проявляется объективный закон несоответствия уровня развития производительных сил и характера производственных отношений. Дело в том, что к производительным силам относятся сами люди, сущностные силы которых оказываются скованными производственными отношениями капитализма. Наёмный труд, эксплуатация, поляризация общества, товарно-денежные отношения уродуют все остальные «вторичные» социальные связи и самих людей. Это несоответствие выливается не только в рост революционных настроений, но и в рост количества сумасшедших, выкинутых на обочину жизни людей, в том числе молодых. Детство и капитализм вообще несовместимы.

Третья составляющая поверхностной причины — это демократические СМИ, которые создали культуру подражания школьных расстрелов.

Тот факт, что в СССР в СМИ часто не было публикаций о каких-то серьёзных преступлениях, либеральная общественность расценивает как «власти скрывали», как «нарушение права знать» и тому подобное. При этом одна из целей школьных стрелков — это посмертно прославиться по-геростратовски. Чтобы о них знали, чтобы о них написали. Они даже пишут манифесты своих мыслей и идей, хотят, чтобы эти манифесты были растиражированы и чтобы их узнали миллионы людей.

Это нормальное желание для человека — делиться с другими своими мыслями, однако в случае, когда человек стал безумцем, он выбирает такой экстравагантный способ поделиться мыслями, как массовое убийство. В этих мыслях стрелки часто обвиняют окружение и общество в том, что произошло, заявляют, что они всех ненавидят и будут рады убить как можно большее число людей. Это можно расценить как проявление обиды на общество.

СМИ, тиражируя информацию об этих событиях, делают массовых убийц знаменитостями, и другие подростки, находящиеся на «аналогичной волне», видят в них пример для подражания. Каждые последующие убийцы берут уже готовую преступную «мотивацию».

Таким образом, капиталистические СМИ, для которых «самый горячий сюжет поднимает рейтинги», являются соучастниками и провокаторами дальнейших таких ситуаций. Даже государство не может запретить СМИ публиковать подобную информацию, так как её всё равно раструбят «маленькие и независимые» СМИ, а также тысячи микроновостных каналов в интернете. Потому что «хайп», «просмотры» и «траффик» для коммерческих СМИ — самое важное.

Ещё одним причинным элементом является общественное безразличие и «хатаскрайство». Выше уже говорилось о безразличии общества, вызванном атомизацией. Это имеет важное значение и в ходе возможности пресечения преступлений. Так, в Перми множество камер наблюдения засняли, как стрелок идёт по улице с ружьем в руках, проходит мимо людей, которые никак не реагируют. Никто из них даже не позвонил в полицию, так как «ну идёт себе и идёт, его личные дела». У прохожего нет желания подставляться ради неких «общественных интересов», а обратиться в полицию — лишний стресс, по причине того, что полиция, скажем так, не всегда отзывчиво реагирует на сообщения и может доставить некоторое количество беспокойств заявителю. Помешать преступнику, даже если прохожий осознал его возможную опасность, во-первых, опасно («не буду же я рисковать собой ради кого-то»), во-вторых, ты и сам можешь оказаться виноватым, если тот пострадает (современная полиция, в отличие от советской милиции, зачастую исполняет именно букву, а не разбирается в ситуации).

В аналогичном случае в СССР преступника вполне могли скрутить сами граждане и держать до приезда милиции, что часто случалось с уличными хулиганами, различными пьяными и дебоширами. Сейчас такое увидеть почти невозможно, а в большом количестве из тех случаев, когда такое задержание происходит, задерживающий потом получает уголовное дело за нанесение телесных повреждений, хотя он и остановил общественно опасного субъекта.

Само общество формирует своих членов безразличными и безответственными.

Что предлагает капитализм?

Предложения в различных буржуазных странах по борьбе с данной проблемой известны: вооружить охранников и даже педагогов, поставить пуленепробиваемые двери, запускать через металлоискатель, ужесточить психиатрическую экспертизу по оружию, правила продажи оружия и т. д. Всё это по сути «костыли» для проблем, озвученных выше, как показывает практика, совершено не работающие. Короче говоря, капитализм предлагает мириться с проблемой и стараться избежать наиболее кровавых последствий.

Что предлагают коммунисты?

Во-первых, что касается жестокости и насилия. Даже в рамках «незрелого коммунизма», как показал опыт СССР, средства производства могут полностью перейти в общественную собственность и эксплуатация человека человеком будет устранена. А значит, произойдёт гуманизация общественных отношений, улучшится атмосфера жизни. С устранением эксплуатации и ростом удовлетворения потребностей людей угасает общая конкуренция между людьми, снижается конкуренция между трудящимся за «карьерный рост», так как материальное благосостояние от него зависит всё меньше. Бесплатная медицина и образование, а также бесплатное жильё (было почти полностью реализовано в СССР) снимают с человека такие головные боли, как: покупка квартиры, обеспечение жильём детей, накопление денег на лечение, платное обучение детей, отдых и т. д.

Телевидение, СМИ, интернет, книги перестают транслировать культ насилия, бытовое насилие делается в общественном сознании недопустимым, из ряда вон выходящим. Убийство из «обычного дела», как сейчас, постепенно становится «невообразимым» и «ужасным». Таким образом, человеку, даже находящемуся в подавленном состоянии, будет сложнее переступить через общественные установки, воспитанные с детства.

Также СМИ перестанут внушать, что самореализация — это то, сколько у тебя денег. Самореализация — это полезный, интересный, результативный труд в производстве, науке, искусстве, медицине, педагогике и так далее на пользу всему обществу.

В СССР культ труда был широко развит, однако после смерти Сталина, как и многие марксистские идеи, постепенно выхолостился и превратился в «нудную, унылую напоминалку непонятно о чём» (однако, это уже совсем другая история).

Окружающая жизнь, наполненная интересными задачами, а не проблематикой выживания, избавляет от неприятных мыслей и позволяет найти конструктивное и творческое занятие каждому. Для ребёнка — это кружки, туризм, спортивные секции и прочее (разумеется, бесплатно, в отличие от современных кружков робототехники, стоимость посещения которых недоступна большинству населения).

Общество, состоящее из коллективов, работающих вместе и заодно, а не конкурирующих друг с другом, не бросят человека одного, кружок, клуб по интересам, даже руководитель кружка может поговорить с ребёнком, узнать о его проблемах и чем-то подсказать и помочь. В воспитании человека участвует множество общественных институтов, а не только семья. Родители, не придавленные бытовухой и выживанием, могут больше внимания уделять ребенку и не оставлять его один на один с проблемами.

Во-вторых, что касается психических расстройств. Как уже говорилось, разворачивание полноценной всеохватной системы бесплатной медицины позволит проводить регулярную диспансеризацию в школе, училищах, ВУЗах и по месту работы. То есть человек не сможет избежать обследований, которые, кроме пользы от раннего выявления различных болезней, позволят также обнаруживать и психические отклонения и расстройства ещё до того, как они дали всходы.

Коррупция в медицине значительно снизится. Так, возможность врача не думать о завтрашнем дне, о том, чем накормить детей и чем заплатить за ипотеку, подорвёт коррупционные мотивы. Ещё до полного преодоления денежных отношений профессия врача должна быть сделана уважаемой и почётной, и для врача брать взятку должно быть общественно неприемлемо. Истинная причина коррупции — товарно-денежные отношения.

Но самая главное, вытеснение из общественной жизни всех стихийных, ненаучных отношений, особенно отношений полуживотных — конкуренции, стяжательства, рвачества, — а вместе с ними идеологии индивидуализма, извращений сделает общую атмосферу чище и здоровее. Склонности отдельных людей к сумасшествию будут не обостряться, а сглаживаться. Коммунистическая атмосфера товарищества, уверенности в завтрашнем дне, в осмысленности происходящего действует исцеляюще.

В-третьих, что касается отражения массовых убийств в общественном сознании посредством СМИ. Здесь всё просто. Информация о расстреле должна касаться только затронутых людей и их родственников, а также следователей уголовного розыска и других служб. Её распространять из соображений общего принципа «информирования общественности» неразумно, так как это имеет обратный эффект, сеет страх, неуверенность и порождает подражательство. Общественность, пока она не состоит на 100% из сознательных людей с научным мировоззрением, необходимо защищать от пагубной информации, и в этом нет никакого сокрытия правды. А детей защищать от определённых сведений до взросления будет необходимо всегда.

В-четвёртых, что касается общественного безразличия и «хатаскрайства». Когда каждый человек знает, что живёт в обществе, цель которого — полноценное развитие каждой личности, когда он знает, что окружающие — ему не враги, а друзья и что любой, кого он встретит, — его соратник по строительству нового будущего, он будет беспокоиться за это общество, он будет защищать его и участливо относиться к другим людям.

Именно поэтому во время Великой Отечественной войны советские граждане проявили такой героизм, они знали, за что они сражаются. Ведь относительно недавно (24 года назад, до 1917 г.) крестьяне были безземельными и платили огромные выкупные платежи, пахали на лошадях, «как деды завещали», в деревне всем заправляли кулаки (по сути сельские ростовщики и бандиты), рабочие пахали в рабских условиях за гроши и жили в ужасных комнатушках, образование и медицина были доступны единицам.

К 41-му же году образование, в том числе высшее, стало массовым, всюду была внедрена и развивалась система бесплатной медицины, была проведена индустриализация, которая дала огромное количество собственных промышленных товаров, а в сельском хозяйстве — массовую механизацию. Люди видели, что цели, обозначенные коммунистами, достигаются и обещания выполняются, а потому им было за что умирать. За счастливую жизнь своих детей.

По этой же причине член коммунистического общества, увидев опасного субъекта, явно показывающего признаки ненормального поведения (кто водит автомобиль: вы наверняка умеете опознать неадеквата в потоке по странным небольшим движениям, ещё не дождавшись, когда он начнёт «играть в шашки»), либо сделает всё возможное для задержания самостоятельно, либо сначала позовет подмогу, но точно не пройдёт мимо.

По сделанному анализу видно, что в коммунистическом обществе такая ситуация с распространением массовых школьных расстрелов практически невозможна, тогда как в капиталистическом повторяется с закономерной точностью, примерно так же, как мировые финансовые кризисы, то есть в капиталистическом обществе массовые расстрелы в школах — это закономерность и остановить их невозможно.

Как показала практика СССР, там подобных случаев не было вовсе.

Написанная сразу после расстрела в Перми статья «Ленты» о «советских шутингах», очевидно, была заказана, чтобы показать: «смотрите, в СССР такое тоже было», — но в самой статье перечисляются убийства взрослыми людьми взрослых, только один случай с гибелью школьников, при этом даже в этом случае убийца не имел намерения убить всех подряд, у него был конкретная цель — его возлюбленная, кроме того, убийца был взрослым человеком, а не школьником или недавним выпускником, из чего следует сделать вывод о том, что здесь речь идёт, скорее всего, о невыявленном психическом заболевании.

С ростом охвата медицинских обследований и других упомянутых здесь средств вырывания человека из изоляции собственного замкнутого мира такие случаи совсем сойдут на нет в коммунистическом обществе.

Что касается того, что «убийство взрослыми взрослых — это тоже плохо», то никто не заявлял, что в СССР была полностью искоренена преступность, и тем не менее её было значительно меньше, чем в развитых капиталистических странах, по причине гораздо меньшего количества мотиваций к преступлениям и более здоровой обстановки в обществе.

Михаил Р.
29/06/2022

Как решить проблему «школьных расстрелов»: 3 комментария

  1. Great article. No doubt the article applies to the recent shooting in the USA as well.

    «…violence and cruelty is the objective reality of capitalism . And all subjective forms of propaganda and the cult of violence merely reflect this reality, serve it.»

    «…the atmosphere of capitalist society produces madmen on an industrial scale.»

    Powerful and true. Much more profound and the goobledygook i am bombarded with every day by bourgeois professors on TV.

    «Medical examinations conducted regularly in the USSR at the place of work covered the majority of the population…»

    I can’t tell you how many liberals here have been whining and crying about spending more on mental health, as if putting all responsibility on the individual can eliminate the problem, as if the bourgeoisie really care about workers, and as if spending money solves all problems. Liberals of all stripes avoid Marxism and confronting capitalism like the devil avoids holy water. Since social problems stem from capitalism, there can be no solution within capitalism for these social problems.

    «In the same USA, for example, in many not too “fashionable and expensive” areas, psychos literally walk the streets, yell, do various “performances” and everyone is used to it.»

    Yes, they walk the street. They are right next to the university where I work. In fact, I expect to find homeless people and mentally ill people anytime I go to the union office located on Westwood Plaza street. What is insane about capitalism is that the UCLA health facility (rank #1 hospital in California) is right next to these homeless and mentally ill people yet cannot help them. The other insane thing is that they often have some movie premiere there (being Los Angeles, you know how it is) and you see the mind-boggling divide in wealth and complete moral bankruptcy of it all. Imagine this: Homeless people right next to multi-million-dollar actors and billion dollars industry. Young women with makeup cheer on and clap at their favorite stars next to a homeless black man in a wheelchair.

    That is completely legal in capitalism, by the way. Let the liberals and the professors wrap their minds around that. Let them keep defending this system.

    The contrast between capitalism and communism in this article gives me hope.

  2. Бороться надо с причинами, а не с последствиями. Капитализм причина таких явлений, дети выросшие в мире чистогана, не видящие перспектив.

    • Владимир, вы правы, но хочется обратить ваше внимание на то, что в Манифесте КП сказано ещё лаконичнее и точнее: хотите избавиться от идиотизмов в жизни общества, избавьтесь от отношений частной собственности. Смена формаций, до сих пор характеризовалось преемственностью отношений частной собственности, а поскольку росла масса средств существования людей в немногих частных руках, пропорционально этому возрастал идиотизм в жизни каждой следующей общественно-экономической формации.

Комментировать