Борьба против Сталина — борьба против марксизма

Есть такой советский мультфильм, называется «Мы такие мастера…». Суть его заключается в том, что трактор, у которого сломалось колесо, поехал на техстанцию; местные мастера (очеловеченные инструменты) пили, резались в домино, горланили песни под гитару — короче, грубо нарушали трудовую дисциплину. Трактор долго не мог дождаться от них помощи, и, в конце концов, те разобрали его на запчасти и продали (да, в Союзе иногда снимали и такие, остросоциальные мультфильмы). Так вот, иные представители левого движения как раз напоминают мне мастеров из этого мультфильма: на словах они рядятся в одежды марксистов, обильно ссылаются на работы классиков, а на деле являются обычными антикоммунистами.

И я говорю не о Зюганове и Ко — эти никогда особенно не скрывали своей сущности, тот же Зюганов называл марксизм «вульгарной социологией», а Октябрьскую революцию «национальной катастрофой», а его «Россия исчерпала лимит на революцию» уже давно стало крылатым выражением. Нет, есть господа ещё более хитрые и изощрённые, представляющие опасность, главным образом, для молодых, ещё не окрепших умов.

Не будет преувеличением сказать, что важнейшим участком идеологического фронта сегодня является борьба вокруг теоретического и практического наследия Сталина. Именно перед Сталиным и его соратниками впервые в мире стояла практическая задача осуществить строительство первой фазы коммунизма и вопрос о дальнейшем строительстве полного коммунизма. И, как показала практика, социализм был построен, выдержав проверку войной. Благодаря сталинскому, истинно марксистскому, т.е. научному, руководству советский народ шёл от одной победы к другой, вызывая тем самым жгучую ненависть империализма и либеральной интеллигенции. Наиболее актуальным сегодня вкладом Сталина в марксизм можно считать, во-первых, формулировку основного экономического закона социализма:

«Существенные черты и требования основного экономического закона социализма можно было бы сформулировать примерно таким образом: обеспечение максимального удовлетворения постоянно растущих материальных и культурных потребностей всего общества путем непрерывного роста и совершенствования социалистического производства на базе высшей техники».

Во-вторых, формулировку основного экономического закона империализма:

«Говорят, что закон средней нормы прибыли является основным экономическим законом современного капитализма. Это неверно. Современный капитализм, монополистический капитализм, не может удовлетворяться средней прибылью, которая к тому же имеет тенденцию к снижению ввиду повышения органического состава капитала. Современный монополистический капитализм требует не средней прибыли, а максимума прибыли, необходимого для того, чтобы осуществлять более или менее регулярно расширенное воспроизводство».

В-третьих, тезис об ужесточении классовой борьбы по мере развития коммунизма:

«…чем больше будем продвигаться вперед, чем больше будем иметь успехов, тем больше будут озлобляться остатки разбитых эксплуататорских классов, тем скорее будут они идти на более острые формы борьбы, тем больше они будут пакостить советскому государству, тем больше они будут хвататься за самые отчаянные средства борьбы как последние средства обреченных».

Как известно, хрущёвский ревизионизм состоял в том, что СССР отбросил сталинский опыт и стране был навязан мелкобуржуазный, т.е. мещанский путь, что закономерно привело к разрушению научного планирования, идеологическому перерождению партии и предательскому перевороту в КПСС. Впрочем, дело, конечно, не только в троцкисте Хрущёве и прочих явных и скрытых врагах и предателях — здесь сработал комплекс субъективных факторов, но следует подчеркнуть: именно субъективных. Никаких объективных причин гибели социализма, о которых так любят говорить разного рода оппортунисты, не было и быть не могло. Все эти спекуляции на тему того, что Россия-де была крестьянской страной, а потому Октябрьская революция была «не вполне» пролетарской и т. д. были разбиты теоретически Лениным и Сталиным, а затем практика строительства коммунизма в СССР полностью подтвердила правоту вождей.

Полная несостоятельность хрущёвского троцкизма и его прямого порождения — горбачёвщины, кажется, очевидна уже для наиболее передовой части пролетариата. Тем не менее борьба против Сталина, против его наследия не прекращается ни на минуту. В настоящее время буржуазия осознала, что откровенной либеральной пропагандой имя Сталина в сознании пролетарских масс очернить фактически не удалось. Так, например, по результатам опросов, проведенных в 2017 году частной коммерческой социологической службой «Левада-Центр», большинство (38% от общего числа) респондентов называли Сталина самым выдающимся человеком всех времен и народов. Да, конечно, определение «выдающая личность» довольно неопределенное с научной точки зрения, но тем не менее народная память — это мощный фактор общественного сознания.

Или вот данные за 2013 год: на вопрос «как Вы считаете, какую роль сыграл Сталин в жизни нашей страны?» почти половина респондентов (49%) в РФ, по данным этого же «Левада-Центра» ответили: «безусловно положительную» и «скорее положительную», 32% — «скорее отрицательную» и «безусловно отрицательную». В 1994 году эти показатели составляли, соответственно, 27% и 47% соответственно. Мы, коммунисты, конечно понимаем, что сама по себе любовь к Сталину, как к государственному деятелю, еще ничего не значит, но это служит благоприятной почвой для марксистской пропаганды.

Данные обстоятельства, в числе прочих известных факторов становления империализма, побудили буржуазию резко сменить тактику: теперь наряду с либеральной пропагандой в духе «Мемориала», «Новой газеты» и «Эха Москвы» присутствует также официальные осторожные похвалы в адрес Сталина, как «эффективного менеджера», с одной стороны, и восхищение сталинским «гением» (в кавычках, потому что на самом деле идет восхищение не гением, а, якобы, национал-патриотизмом) со стороны таких деятелей, как Стариков, Мухин и тому подобных антикоммунистов и фашистов. Особенностью данного рода пропаганды является сокрытие того факта, что Сталин был великим марксистом и руководствовался не «национальными интересами», как заявляют господа стариковы и мухины, а интересами мирового пролетариата.

Многие люди, движимые интересом к личности Сталина, начинают постепенно изучать работы Сталина, в частности его последнюю и, пожалуй, наиболее значимую для нас работу «Экономические проблемы социализма в СССР». Однако не обладая необходимым марксистским багажом, они не могут в полной мере понять Сталина и нередко становятся жертвами буржуазных шарлатанов. Например, тот же Стариков берет фразу данной работы Сталина, где говорится:

«Более того, я думаю, что необходимо откинуть и некоторые другие понятия, взятые из „Капитала“ Маркса, где Маркс занимался анализом капитализма, и искусственно приклеиваемые к нашим социалистическим отношениям. Я имею в виду, между прочим, такие понятия, как „необходимый“ и „прибавочный“ труд, „необходимый“ и „прибавочный“ продукт, „необходимое» и „прибавочное“ рабочее время».

«А ведь без всего этого от марксовой политэкономии ничего не остается, а это значит, что Сталин-патриот отрекся от проклятого марксизма» — радостно заявляет Стариков. И наивный обыватель, не обогативший свою голову чтением самого «Капитала», легко клюет на эту дешёвенькую уловку!

Однако же сам Сталин дает чёткое объяснение:

«Понятно, что Маркс пользуется при этом понятиями (категориями), вполне соответствующими капиталистическим отношениям. Но более чем странно пользоваться теперь этими понятиями, когда рабочий класс не только не лишен власти и средств производства, а наоборот, держит в своих руках власть и владеет средствами производства. Довольно абсурдно звучат теперь, при нашем строе, слова о рабочей силе, как товаре, и о „найме“ рабочих: как будто рабочий класс, владеющий средствами производства, сам себе нанимается и сам себе продает свою рабочую силу. Столь же странно теперь говорить о „необходимом“ и „прибавочном“ труде: как будто труд в наших условиях, отданный обществу на расширение производства, развитие образования, здравоохранения, на организацию обороны и т.д., не является столь же необходимым для рабочего класса, стоящего ныне у власти, как и труд, затраченный на покрытие личных потребностей рабочего и его семьи».

Т.е. некоторые категории из «Капитала» применимы лишь к капиталистической экономике, пытаться же приклеивать их к коммунистической, т.е. нетоварной экономике, есть непонимание природы коммунизма, чем, к сожалению, грешили советские экономисты и при Сталине, и особенно после Сталина.

Итак, все эти национал-патриотические жулики стараются вылепить из Сталина эдакого «красного царя», великодержавника и противопоставляют его Ленину, в то время, как иного рода жулики — якобы «коммунисты», якобы «марксисты», а на деле троцкисты — делают ровно наоборот: Ленина противопоставляют Сталину.

Познакомимся с одним таким персонажем — Гачикусом. Он является идеологом очередной микроскопической группки, гордо именующей себя «Российской партией большевиков». Опишу кратко идеологическую физиономию данной «партии»: опору свою они видят не в передовых слоях пролетариата, а в наиболее отсталых, темных, необразованных, люмпенизированных, как то: гастарбайтеры, проститутки, уголовные элементы и проч.; с точки зрения этих самозваных «большевиков» СССР был империалистическим (буржуазным) государством, следовательно, Великую Отечественную войну они оценивают с сугубо либеральных позиций как грабительскую войну двух диктаторов, освобождение Европы — как оккупацию, войну в Афганистане — как захватническую, а развал СССР — как прогрессивное явление. Короче, перед нами шизофреническая политическая эклектика, то есть типичные махровые троцкисты.

На этих фриков можно было бы и не обращать внимания, но они ведь прикрываются именами Маркса и Ленина. Итак, в пасквиле «Ленинизм или сталинизм?» Гачикус пишет:

«В современных коммунистических газетах удивительным образом примиряется ленинизм со сталинизмом, хотя на самом деле между ними — пропасть. Ленин выступал за диктатуру пролетариата — то есть за всеобщее вооружение масс и за уничтожение профессиональной армии и полиции. При Сталине народ был строго разоружён, в то же время военные и милиция представляли профессиональную касту вооружённых людей, стоящих над обществом».

Как мы видим, здесь идет сугубо анархическая трактовка Ленина. Вместе с тем Ленин выступал за уничтожение буржуазного государства и заменой его на государство пролетарское. Ленин прямо пишет, что на первой фазе коммунизма «особый аппарат, особая машина для подавления, государство еще необходимо». Что означает фраза «при Сталине народ был строго разоружен»? Нелепо говорить о разоружении «народа», когда аппарат насилия целиком состоит из рабочего класса и крестьянства. Разве Красная Армия — это не вооружение народа?

Далее Гачикус:

«Милиция представляли профессиональную касту вооружённых людей».

Однако в чем же заключалась «кастовость» милиционеров? Вот, например, американский коп может спокойно застрелить темнокожего парня из-за свои расистских убеждений или убить подростка с игрушечным пистолетом и не бояться наказания, ибо суд всегда будет на его стороне. Вот это «кастовость». Мыслимо ли нечто подобное в СССР? Конечно, нет! Гачикус не понимает суть, не видит за формой содержания. Совершенно безразлично, соблюдается правопорядок профессиональной милицией или ополчением, важно то, какой правопорядок соблюдается — революционный, социалистический или буржуазный и реакционный. Но этот вопрос, который, естественно, не лежит на поверхности «исследования» способа распределения оружия в СССР, автор сознательно замалчивает.

Далее он пишет:

«Ленин выступал за право наций на самоопределение вплоть до отделения. Сталин силой оружия подавил национально-освободительные движения на Кавказе, в Средней Азии, на Западной Украине и в Прибалтике, вёл захватническую войну против Финляндии, ввёл войска в Иран в 1941 г.»

Очень интересно, о каком-таком «освободительном движении» толкует этот троцкист? Освободительное от кого? Уж ли не по националистам ли горюет наш альтернативно одаренный «кумунист» Гачикус? Про «захватническую» войну против фашистской Финляндии даже и говорить как-то неловко, тем более СССР мог легко оккупировать всю территорию Финляндии. Впервые в истории войн человечества, полностью разбив армию противника, страна-победитель присоединила к себе только необходимый для собственной обороны клочок земли. При этом не стоит забывать, что «миролюбивая» Финляндия систематически устраивала провокации на границе, которые приводили к гибели советских пограничников. Сталинское руководство пыталось договориться с финской стороной, предлагало сдать в аренду на 30 лет острова Гогланд, Лавансаари, обещало обеспечить хозяйственную и военную помощь, в случае нападения фашисткой Германии на Финляндию, но всё это было бесполезно. Война с Финляндией была вынужденным шагом для обеспечения обороноспособности страны.

Что же касается Ирана, то ещё в 21 году был заключен советско-иранский договор, целью которого было укрепить экономическую и дипломатическую связь между двумя государствами. А в ст. 5 договора говорилось, что стороны обязуются:

«Не допускать на своей территории образования или пребывания организаций или групп, как бы они не именовались, или отдельных лиц, ставящих своей целью борьбу против Персии и России, а также против союзных с последней государств, а равным образом не допускать на своей территории вербовку или мобилизацию личного состава в ряды армии или вооруженных сил таковых организаций».

В ст. 7 же оговаривалось, что в случае попыток третьих государств превратить территорию Ирана в базу для военных выступлений против СССР, а также в случае, если иранское правительство после предупреждения со стороны Союза само «не окажется в силе отвратить эту опасность» СССР имеет право ввести свои войска.

Именно эти статьи были грубо нарушены в 30-е гг.: Иран стал активно сближаться с фашисткой Германией. Немецкие идеологи объявили персов «чистокровными арийцами», и они специальным указом были освобождены от действия Нюрнбергских расовых законов. Осуществлялась активная фашизация иранской молодежи: в 1939 году бойскаутские отряды стали обязательными организациями в школах Ирана, а их верховным «вождем» стал наследный принц Мухаммед Реза Пехлеви; также молодежь отправлялась на обучение в Третий рейх, а в самом Иране система образования перешла под полный контроль немецких педагогов и инструкторов, которые прибыли в страну по приглашению правительства. В декабре 1937 года в Иране был пышно принят руководитель гитлерюгенда Бальдур фон Ширах. Для почётного гостя в присутствии иранского министра просвещения на стадионах Амджадие и Джалалио были устроены торжественные мероприятия с участием иранских бойскаутов, студентов и школьников. Молодежь Ирана прошла военным маршем с нацистским приветствием. А накануне окончания визита руководитель гитлерюгенда был принят самим лидером Ирана — Реза Пехлеви. Таким образом, иранская монархия была резервом фашисткой Германии и базой для агрессии в отношении СССР.

Идем дальше:

«Ленин называл затею с созданием Советского Союза „в корне неверной и несвоевременной “ (см. Ленин, Полное собрание сочинений, т. 45, статья „К вопросу об автономизации“), потому что Союз этот держался на штыке и был, в сущности, империей. Сталин скрыл эту статью от народа, более того, он врал, что создание Советского Союза — идея ленинско-сталинская (см. „Краткий курс истории ВКП(б)“). Так продолжают врать и нынешние „коммунисты“, которые, вместо того, чтоб выступать за свободу народам Кавказа и Средней Азии от российской оккупации, призывают к возврату назад, к советской колониальной империи».

А теперь открываем 45-й том полного собрания сочинений Ленина, и что же мы там видим? Мы видим, что Ленин выражает обеспокоенность по поводу того, что право наций на самоопределение может остаться лишь на бумаге:

«Какие же практические меры следует предпринять при создавшемся положении? Во-первых, следует оставить и укрепить союз социалистических республик; об этой мере не может быть сомнения. Она нам нужна, как нужна всемирному коммунистическому пролетариату для борьбы с всемирной буржуазией и для защиты от её интриг.

Во-вторых, нужно оставить союз социалистических республик в отношении дипломатического аппарата. Кстати сказать, этот аппарат исключительный в составе нашего государственного аппарата. В него мы не допускали ни одного человека сколько-нибудь влиятельного из старого царского аппарата. В нем весь аппарат сколько-нибудь авторитетный составился из коммунистов. Поэтому этот аппарат уже завоевал себе (можно сказать это смело) название проверенного коммунистического аппарата, очищенного несравненно, неизмеримо в большей степени от старого царского, буржуазного и мелкобуржуазного аппарата, чем тот, которым мы вынуждены пробавляться в остальных наркоматах».

Гачикус, как мелкий жулик, просто фальсифицирует позицию Ленина! Эту фразу («в корне неверной и несвоевременной») он грубо выдернул из контекста, целиком исказив мысль, а вот как звучит фраза целиком:

«Я успел только побеседовать с тов. Дзержинским, который приехал с Кавказа и рассказал мне о том, как стоит этот вопрос (об автономизации — Р. О.) в Грузии. Я успел также обменяться парой слов с тов. Зиновьевым и выразить ему свои опасения по поводу этого вопроса. Из того, что сообщил тов. Дзержинский, стоявший во главе комиссии, посланной Центральным Комитетом для „расследования “ грузинского инцидента, я мог вынести только самые большие опасения. Если дело дошло до того, что Орджоникидзе мог зарваться до применения физического насилия, о чем мне сообщил тов. Дзержинский, то можно себе представить, в какое болото мы слетели. Видимо, вся эта затея „автономизации “ в корне была неверна и несвоевременна».

Как мы видим, грубейшая фальсификация в лучших традициях антикоммунистов! Ленин выступал за Союз, как оплот мировой революции, вместе с тем, он требовал максимальную хозяйственную централизацию и выступал с жесткой критикой экономической автономизации. А вот, что пишется далее в гачикусном пасквиле:

«Ленин выступал за мир без аннексий (насильственные захваты чужих земель) и контрибуций (денежные поборы с побеждённого народа). Сталин в результате Второй мировой войны произвёл и аннексии (Восточная Европа, Тува), и контрибуции (с немецкого, австрийского, румынского и финского народов)».

Как вам это нравится? Добрячок Ленин и агрессор Сталин! Давайте же ознакомимся с фрагментами из доклада Ленина «Политический отчет ЦК РКП(б)» на IX конференции РКП(б):

«Перед нами встала новая задача. Оборонительный период войны со всемирным империализмом кончился, и мы можем и должны использовать военное положение для начала войны наступательной. Мы их побили, когда они на нас наступали. Мы будем пробовать теперь на них наступать, чтобы помочь советизации Польши. Мы поможем советизации Литвы и Польши, — так говорилось в нашей резолюции <…> По отношению к Польше мы изменили эту политику. Мы решили использовать наши военные силы, чтобы помочь советизации Польши. Отсюда вытекала и дальнейшая общая политика. <…> Мы формулировали это не в официальной резолюции, записанной в протоколе ЦК и представляющей собой закон для партии до нового съезда. Но между собой мы говорили, что мы должны штыками пощупать — не созрела ли социальная революция пролетариата в Польше?».

И ещё одно важное высказывание Ленина:

«Необходимо разъяснить, что такое аннексия, почему и как социалисты должны бороться с аннексиями. Аннексией нельзя считать ни всякое присоединение „чужой“ территории, ибо социалисты, вообще говоря, сочувствуют устранению границ между нациями и образованию более крупных государств; — ни всякое нарушение status quo, ибо это было бы величайшей реакционностью и насмешкой над основными понятиями исторической науки; — ни всякое военное присоединение, ибо насилия и войны в интересах большинства населения социалисты отрицать не могут. Аннексией должно считать лишь присоединение территории вопреки воле её населения; другими словами, понятие аннексии неразрывно связано с понятием самоопределения наций».

То есть Ленин не видел ничего предосудительного в том, чтобы военным путем поспособствовать приходу к власти пролетариата в других странах. Бред по поводу контрибуций, думаю, нет надобности комментировать.

Гачикус продолжает:

«Ленин жалел кровь трудового народа, заключив Брестский мир, Сталин же погнал народ до Берлина».

И снова у нас добренький пацифист Ленин и злобный милитарист Сталин! А между тем, дело не в том, что Ленин «жалел» (когда речь идет о классовой войне, тем более вооруженной, жалость, мягко говоря, не уместна), а всё дело в том, что Россия была обескровлена и разорена и дать отпор империалистам не было ни физических, ни моральных сил. «Погнал до Берлина» — то есть данный господин считает, что не надо было бить фашистскую гадину в самое её сердце и не надо было освобождать народы Европы от коричневой чумы, так что ли? Вы, уважаемые товарищи, обратите внимание на словечко «погнал»! Победоносное шествие Красной Армии — это значит «погнал». Как коров на водопой погнал, наверное! И это пишет человек, называющий себя большевиком, но при этом проявляющий потрясающую солидарность с господами говорухиными, быковыми и латыниными!

А вот, кстати, любимый конёк упомянутых господ — «колхозное рабство»:

«Ленин выступал за разложение крестьянской общины, за свободу выхода крестьян из общины как основное условие быстрого развития экономики, Сталин же вернул крепостное право на селе, насильно загнав крестьян в колхозы и запретив крестьянам выходить из колхозов».

Да, прямо палками, или нет — заградотрядами, загонял! Вообще большей нелепицы сложно себе вообразить: коллективизация шла вместе с индустриализацией, последняя вызывала острую потребность в рабочих руках, единственным источником новой рабсилы была деревня и только деревня, следовательно, вводить «крепостное право», удерживать людей в колхозах не было никакого смысла! Подробнее о мифах коллективизации можно прочесть в моей статье.

«Ленин, вслед за Марксом — продолжает Гачикус, — говорил, что переход от крепостничества к социализму лежит через развитие капитализма, и предлагал развивать капитализм в России под руководством диктатуры пролетариата. Сталин же врал, что Россия, якобы, перешла к социализму, минуя капитализм, хотя все признаки капитализма были налицо — и товарно-денежные отношения, и противоречие между городом и деревней, и противоречие между умственным трудом и физическим. Хотя по уровню экономики Советская Россия ещё во многом отставала от самых развитых капиталистических стран, а ведь социализм — это более высокая экономическая формация, чем капитализм».

Мы видим, что г-н оппортунист не понимает, что коммунизм делится на две фазы; низшая фаза сохраняет в себе родимые пятна капитализма, как-то: товарное производство, противоречие между городом и деревней, умственным трудом и физическим и так далее. Собственно, постепенное очищение общества от родимых пятен капитализма путём развития бестоварного производства и воспитания нового человека и составляет суть перехода от низшей фазы коммунизма (который именуют социализмом) к его высшей фазе. Вместе с тем, что есть социализм? Какие признаки позволяют нам определить, что произошел революционный переход от капитализма к социализму? Во-первых, это формально-юридическое обобществление средств производства; во-вторых, уничтожение буржуазного государства и замена его пролетарским; и, в-третьих, это фактическое обобществление средств производства, то есть налаживание научного централизованного планирования всего народного хозяйства, обеспечение крепкой смычки аграрного и промышленного сектора на основе общего плана. Специально подчеркну то немаловажное обстоятельство, что отношения между разными предприятиями единого хозяйственного организма должны осуществляться без участия закона стоимости и каких бы то ни было стоимостных форм, следовательно, планирование должно осуществляться по натуральным показателям. Если при таких обстоятельствах система социалистического хозяйства развивается, расширяется, базируется на высшей технике, обеспечивает возможность бескризисного поступательного пропорционального прогресса общества, то можно говорить о том, что первая фаза коммунизма построена.

Имели ли это место в СССР в конце 30-х годов? Определенно, да. Значит, врёт не Сталин, а Гачикус, имеющий при этом наглость прикрываться именем Ленина и Маркса!

Ну и последняя порция шизофрении:

«Ленин выступал против богостроительства и богоискательства, Сталин же сразу после смерти Ленина стал делать из него боженьку, а вместе с тем и из себя тоже, заигрывая на религиозных предрассудках народа, вместо того, чтоб их разоблачать»

Можно подумать, что Ленину строили храмы и молились на него! Может быть, Сталин придавал фигуре Ленина некие мистические черты? И разве при Сталине ослабела пропаганда научного атеизма? Нет, нет и нет. Чем ещё подобные заявления можно назвать, если не грубейшей клеветой в лучших традициях Троцкого? Достаточно убрать упоминания Ленина и эту статейку смело можно публиковать на страницах «Новой газеты»!

Итак, какой мы можем сделать из этого вывод? Отрицание вклада Сталина в марксизм, отрицание победоносной практики сталинского СССР закономерно ведет в лагерь врагов, в ряды антикоммунистов. Вместе с тем, чтение трудов Сталина служит хорошим лекарством против троцкизма и оппортунизма. Подводя итог, можно сказать, что антисталинизм, скрытый или явный, есть не что иное, как антикоммунизм, следовательно, борьба за Сталина, за марксиста Сталина, есть борьба за коммунизм.

Р. Огиенко
19/08/2017

Борьба против Сталина — борьба против марксизма: 5 комментариев

  1. Роман, спасибо за статью! И отдельное спасибо за статью «Здравствуй, колхоз родной!». Я тоже имел очень слабое представление о колхозах и совхозах, о жизни колхозников. Со времён перестройки, как и многие другие, верил в «колхозное рабство», в «ужасы коллективизации и продразвёрстки». Сейчас знаю, что всё было как минимум не совсем так, а ваши статьи помогают «выстроить» разрозненные пока сведения в «единый ряд».

  2. «то можно говорить о том, что первая фаза коммунизма построена.»

    По этой фразе понятно, что ни Ленина, ни тем более Маркса Вы не освоили.
    Нет никаких ФАЗ У коммунизма! Есть переходный период. Нельзя построить переходный
    период!

    • Содержанием первой, низшей фазы коммунизма является строительство высшей фазы коммунизма, и если на низшей фазе коммунизма, т.е. при социализме, не осуществляется строительство коммунизма, то это значит, что социализм топчется на месте и, следовательно, проигрывает капитализму, по меньшей мере, в экономическом соревновании, о чем говорил Ленин на XI съезде РКП(б). Таким образом, слово “социализм” принято для обозначения фазы коммунизма, сущностью и содержанием которой является движение общества к коммунизму. Применительно к общественным (и природным) процессам в русском языке иностранное слово «фаза» используется в смысле «фаза движения», т.е. некоторый период в движении, который можно мысленно выделить на основе свойств системы, проявляющихся весь этот период. Но физики, химики и обществоведы часто используют слово «фаза» без существительного «движение» поскольку подразумевают, что у любого движения неизбежно возникают фазы и эти фазы, в свою очередь, могут возникать только как продукт движения чего-либо. Короче говоря, нет движения, нет и повода говорить о фазах. Например, «фазы Луны» — это периоды в движении Луны вокруг Земли. В химии под фазой понимается состояние вещества, возникшее как следствие химической формы движения от одной определенности к другой. Следовательно, недопустимо конструировать общественную фазу, отделив от неё движение к коммунизму.

      А ваши фантазии и оценки оставьте при себе. Здесь они никому не интересны.

Комментарии

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s