День покорности

№ 1/17, I.2018


22 января в Украине состоялось празднование «Дня соборности», символизирующего единение «украинского народа» в рамках буржуазной государственности. Но мы, марксисты, знаем, что никакого единения быть не может в обществе, основанном на частнособственнических отношениях, где главным принципом является воинствующий индивидуализм. И какими бы сладкими буржуазными лозунгами это так называемое «единение» не прикрывалось, ежедневная хроника новостей показывает, что никакого «единения» в Украине нет. Зато есть постоянная внутриклассовая война между разными отрядами буржуазии, в которой пролетариат используется в качестве «массовки». Есть нарастающая темпами эксплуатация, приводящая к обнищанию пролетариата в абсолютных значениях.

Украинский пролетариат идейно обезоружен и поэтому не способен осознать свою субъектность. Буржуазия этим пользуется и главным врагом украинцев объявляет Россию, тогда как действительным врагом народа является не другая нация и даже не отдельная буржуазия той или иной страны, а буржуазия как класс в мировом масштабе.

Праздник «День соборності» был введен указом № 42/99 президента Кучмы 21 января 1999 года. Данная дата относится к провозглашению 22 января 1919 года так называемого «Акта злуки» («Акта воссоединения»), оформившего объединение Западно-Украинской Народной Республики и Украинской Народной Республики в единое украинское буржуазное государство. Также к этой дате относится подписание главой киевской Центральной Рады Михаилом Грушевским «IV Универсала» 22 января 1918 года, провозглашающего независимость УНР. Впервые данный праздник отмечался 22 января 1939 года на съезде Всенародного украинского собрания в чехословацком Хусте.

С начала войны на востоке страны данный праздник носит функцию сплочения украинцев против «российской агрессии». Украинские идеологи отождествляют нынешнюю поддержку РФ мелкобуржуазных ДНР и ЛНР с событиями, последовавшими после Великой Октябрьской революции, когда украинские рабочие начали борьбу за создание собственного социалистического государства, столицей которого стал Харьков.

В буржуазной украинской историографии данный эпизод борьбы украинского пролетариата против поддерживаемого мировыми империалистами буржуазной Центральной Рады в Киеве именуется первой украинско-российской войной. А та война, которая происходит сейчас между Украиной и ДНР с ЛНР, поддерживаемыми Россией, соответственно преподносится как вторая украинско-российская война.

По этому поводу приведу цитату из статьи Иосифа Виссарионовича Сталина «Что такое Рада», опубликованной в газете «Правда» 15 (28) декабря 1917 года:

«Ко мне то и дело обращаются тт. украинцы с вопросом: что такое Рада? Я отвечаю:

Рада, или вернее, ее Генеральный секретариат, есть правительство изменников социализма, для обмана масс называющих себя социалистами. Точь-в-точь как правительство Керенского и Савинкова, тоже называвших себя социалистами.

Рада, или вернее, ее Генеральный секретариат, есть буржуазное правительство, борющееся с советами в союзе с Калединым. Раньше правительство Керенского в союзе с Корниловым разоружало советы России. Теперь правительство Рады в союзе с Калединым разоружает советы Украины.

Рада, или вернее, ее Генеральный секретариат, есть буржуазное правительство, борющееся в союзе с англо-французскими капиталистами против мира. Раньше правительство Керенского оттягивало дело мира, обрекая миллионы солдат на роль пушечного мяса. Теперь правительство Рады старается сорвать дело мира, „оттянув перемирие до весны“.

Правительство Керенского было сброшено за это общими усилиями рабочих и солдат России.

Мы не сомневаемся, что правительство Рады также будет сброшено усилиями рабочих и солдат Украины.

Только новая Рада, Рада Советов рабочих, солдат и крестьян Украины может стать на стражу народных интересов Украины против Калединых и Корниловых, против помещиков и капиталистов».

Сталин показывает, что Рада, как и Временное правительство в Петрограде, является агентурой буржуазии и Антанты. Борьба, которая велась против Советов, имела целью недопущение построения социалистического государства, в котором было бы отменено право частной собственности на средства производства. Поэтому и не удивительно, что буржуазные националисты обратились за поддержкой к мировым империалистам, которые, во-первых, не хотели терять свои капиталы и перспективу возврата царских долгов, а также были заинтересованы в недопущении победы большевиков, которая создавала угрозу распространения коммунизма в Европе. Следовательно, стояла задача задушить революцию.

То, что большевики вторглись на территорию окраин для того, чтобы колонизировать и захватить их — это абсолютная ложь. Так могут говорить только те, кто не понимал ни марксизма, ни теории ленинизма, ни тем более стратегии и тактики большевиков.

Сталин в работе «Октябрьская революция и тактика русских коммунистов» писал:

«Одна из особенностей Октябрьской революции состоит в том, что эта революция является классическим проведением ленинской теории диктатуры пролетариата.

Некоторые товарищи полагают, что эта теория является чисто „русской“ теорией, имеющей отношение лишь к российской действительности. Это неверно. Это совершенно неверно. Говоря о трудящихся массах непролетарских классов, руководимых пролетариатом, Ленин имеет в виду не только русских крестьян, но и трудящиеся элементы окраин Советского Союза, недавно еще представлявших колонии России. Ленин неустанно твердил, что без союза с этими инонациональными массами пролетариат России не сможет победить. В своих статьях по национальному вопросу и в речах на конгрессах Коминтерна Ленин неоднократно говорил, что победа мировой революции невозможна без революционного союза, без революционного блока пролетариата передовых стран с угнетенными народами порабощенных колоний. Но что такое колонии, как не те же угнетенные трудовые массы, и прежде всего трудовые массы крестьянства? Кому не известно, что вопрос об освобождении колоний является по сути дела вопросом об освобождении трудовых масс непролетарских классов от гнета и эксплуатации финансового капитала?»

В арсенале нынешних борцов с советским прошлым используется аргумент, которым они пытаются оболгать победу большевиков. Они говорят о том, что коммунисты сознательно обманывали рабочих и крестьян, что использовали марксизм только для прикрытия своей жажды власти. Видимо «жажда власти» заставляла Ленина и его сотрудников во главе со Сталиным вывести общество СССР на первую фазу коммунизма и невиданными темпами прогресса во всех областях хозяйства и культуры наглядно доказать, что народы СССР, даже самые отсталые и самые малые, могут быть по-настоящему передовыми во всемирном масштабе, несмотря на вековое закабаление и угнетение.

В работе «Октябрьский переворот и национальный вопрос» Сталин указывал на то, что после Октябрьской революции началась борьба между силами победившей революции в центре с реакцией на окраинах. Буржуазные правительства, образовавшиеся на окраинах, являются следствием борьбы национальных буржуазных движений за освобождение от пут царизма, обоснованное логикой развития капитализма. Теперь же, с победой Октябрьской революции, развитие революции диктует необходимость борьбы пролетариата и беднейшего крестьянства против своей национальной буржуазии, которая пыталась выдать собственные интересы за интересы всего «народа».

Сейчас этот трюк с «народом» также использует украинская буржуазия, чтобы показать единство так называемых «национальных интересов». Когда же местный пролетариат и крестьянство повело борьбу с окраинной буржуазией в союзе с русским пролетариатом, местные правительства тут же заговорили о необходимости борьбы за «национальное освобождение». Им ничего другого не оставалось, как скрыть классовый характер борьбы борьбой национальной.

«Революция, начатая в центре, не могла долго оставаться в рамках узкой его территории. Победив в центре, она неминуемо должна была распространиться на окраины. И, действительно, революционная волна с севера с первых же дней переворота разлилась по всей России, захватывая окраину за окраиной. Но здесь она натолкнулась на плотину в виде образовавшихся еще до Октября „национальных советов“ и областных „правительств“ (Дон, Кубань, Сибирь). Дело в том, что эти „национальные правительства“ и слышать не хотели о социалистической революции. Буржуазные по природе, они вовсе не хотели разрушать старый, буржуазный порядок, – наоборот, они считали своим долгом сохранять и укреплять его всеми силами. Империалистические по существу, они вовсе не хотели рвать с империализмом, – наоборот, они никогда не были прочь захватить и подчинить себе куски и кусочки территорий „чужих“ национальностей, если представлялась к тому возможность. Неудивительно, что „национальные правительства“ на окраинах объявили войну социалистическому правительству в центре. Объявив же войну, они, естественно, стали очагами реакции, стягивавшими вокруг себя все контрреволюционное в России. Ни для кого не тайна, что туда, в эти очаги, устремились все вышибленные из России контрреволюционеры, что там, вокруг этих очагов, формировались они в белогвардейские „национальные“ полки.

Но, кроме „национальных правительств“, на окраинах существуют еще национальные рабочие и крестьяне. Организованные в свои революционные Совдепы по образцу Совдепов в центре России еще до Октябрьского переворота, они никогда не разрывали связей со своими братьями на севере. Они также добивались победы над буржуазией, они также боролись за торжество социализма. Неудивительно, что их конфликт со „своими“ национальными правительствами нарастал день за днем. Октябрьский переворот только упрочил союз рабочих и крестьян окраин с рабочими и крестьянами России, вдохновив их верой в торжество социализма. Война же „национальных правительств“ с Советской властью довела конфликт национальных масс с этими „правительствами“ до полного разрыва с ними, до открытого восстания против них.

Иные изображают борьбу окраинных „правительств“ как борьбу за национальное освобождение против „бездушного централизма“ Советской власти. Но это совершенно неверно. Ни одна власть в мире не допускала такого широкого децентрализма, ни одно правительство в мире не предоставляло народам такой полноты национальной свободы, как Советская власть в России. Борьба окраинных „правительств“ была и остается борьбой буржуазной контрреволюции против социализма. Национальный флаг пристегивается к делу лишь для обмана масс, как популярный флаг, удобный для прикрытия контрреволюционных замыслов национальной буржуазии».

Другими словами, пролетариатом и крестьянством велась борьба за освобождение от частнособственнических отношений, которые являются общей чертой всех предшествующих социализму общественно-экономических формаций. Тогда как национальная же буржуазия, как в центре, так и на окраинах, вела борьбу за то, чтобы сохранить свою власть.

Поэтому праздник «День соборности» является датой триумфа состоявшейся в 1991 году буржуазной контрреволюции и возвращения пролетариата Украины в подчиненное положение. День Подчинения.

Производство украинского «патриотизма»

Разворачивание «патриотической» вакханалии началось за несколько дней. Так, 20 января в Киеве, в Центральном доме офицеров на мероприятии «Герои „Киборги“ 242» чтили память так называемых «киборгов» — добровольцев, 242 дня оборонявших в боях с силами ДНР аэропорт им. Прокофьева. Но в результате подрыва войсками ДНР железо-бетонных опор, поддерживающих перекрытия и окружения объекта, погибло 60 «киборгов», остальным же пришлось оставить аэропорт и закрепиться в ближайших населенных пунктах. Иными словами, здесь нужно говорить о том, что «киборги» не справились с поставленной перед ними военной задачей. Но несмотря на очевидность поражения, бесполезность отданных жизней, эта ситуация обыгрывается как победа. То же самое как с т.н. Иловайским котлом, где украинские военные потеряли по разным оценкам, порядка 1000 человек. Поражение очевидно. Причем, самое крупное за все время проведения АТО. Что и говорить. Но, тем не менее, данное событие было преподнесено в Украине как акт мужества борьбы за территориальную целостность и суверенитет Украины. Выжившим в «котле» Порошенко тогда вручил памятные награды.

Как передает издание «Зеркало недели»:

«Родственникам и близким погибших вручили знаки отличия Минобороны и грамоты „Украинской ассоциации инвалидов АТО“. Также в здании прошла фотовыставка погибших защитников аэропорта. Кроме того, состоялся концерт при участии академического оркестра „Образцово-показательный оркестр Вооруженных сил Украины“ и ряда украинских исполнителей».

Сам «пан прэзыдент» в своем Twitter’е написал следующее:

«242 дня несокрушимости, 242 дня героизма, 242 дня преданности. Украина навсегда запомнит бесстрашных защитников Донецкого аэропорта. И наши Киборги — символ Украины, которую невозможно победить».

12 декабря 2017 года на президентском сайте было опубликовано поздравление в адрес сухопутных войск ВСУ. Тут Порошенко вообще сравнил «киборгов» со спартанцами:

«Навеки войдет в историю Украины подвиг „киборгов“ донецкого аэропорта, превзошедший славу трехсот спартанцев, несокрушимость и стремительность „Черной бригады“, стойкость, мужество и непобедимость всех воинов — пехотинцев, танкистов и артиллеристов, представителей других родов войск, боевого и материально-технического обеспечения, которые, ежеминутно рискуя жизнью на „нуле“, надежно стоят на защите не только своего Отечества, но и всей демократической Европы».

Через два дня после дня памяти по погибшим «киборгам» наступило 22 января. По этому поводу издание «Новое время» писало:

«Как отмечают в Украинском институте национальной памяти, возникшее государство в течение трех следующих лет не прекращало борьбу за собственное существование.

При этом Украине удалось утвердить государственные границы, язык, деньги, символику (герб, гимн и флаг), а также построить национальное боеспособное войско и добиться признания мирового сообщества.

В то же время украинская независимость была провозглашена в условиях российской большевистской агрессии.

„Раз армии нет, а надо защищать Украину, то единственный выход — провозглашение независимости Украины, что позволит стать твердо на международной арене и приступить к организации новой физической силы“, — заявил во время заседания украинского правительства политический и общественный деятель Никита Шаповал.

Однако, несмотря на все усилия, россияне в итоге все же оккупировали украинскую территорию.

„Она (Россия) десятилетиями выжигала железом, топила в крови и морила голодом память о УНР и Центральной Раде, о Гетманате и Директории“, — отметил президент Украины Петр Порошенко во время открытия выставки Украинский круг, посвященной Дню Соборности и 100-летию провозглашения независимости УНР».

Украинская буржуазия с 1991 года только тем и занимается, что возбуждает в массах национальную вражду против России, изображая всех русских как врагов всех украинцев. Это диктуется, во-первых, капиталистическим законом конкуренции, так как украинский капитал конкурирует с российским, а во-вторых, националистической идеологией, которую эксплуатирует высшее чиновничество. Ющенко и Порошенко — сильнее, Кучма и Янукович — слабее.

А в последнее время украинская власть развернула настоящую кампанию по массовому производству топорного «патриотизма».

26 января состоялась премьера фильма «Миф» — об оперном певце Василии Слипаке, погибшем в зоне АТО, которого ликвидировал снайпер ДНР. В тот же день в сети появился первый трейлер художественного фильма «Круты 1918», который его создатели преподают как «героический экшн».

Как сообщает издание «Новое время»:

«Миф — новый фильм режиссеров Леонида Кантера и Ивана Ясния, рассказывающий историю жизни оперного певца с мировым именем и уникальным голосом, активного участника Революции достоинства, волонтера, добровольца. В 2016 году при выполнении боевого задания Слипак с позывным Миф погиб от пули снайпера на Донбассе. Работа над фильмом продолжалась в течение 17 месяцев в Украине и Франции, где почти 20 лет проживал Слипак. Бюджет ленты составил 1,5 млн грн, из которых 300 тыс. грн — средства, собранные с помощью проекта Спильнокошт. Также откликнулись многие люди, которые предоставили фото и видеоматериалы о Слипаке. Кроме того, фильм финансово поддержало государство».

Что же касается фильма «Круты 1918», то о данном фильме известно следующее:

«В Интернете опубликован трейлер украинского исторического фильма „Круты 1918“ режиссера Алексея Шапарева. Фильм, в котором рассказывается о бое под Крутами, выйдет на экраны в декабре 2018 года. „1918 год — год борьбы за национальное освобождение стран, находившихся под гнетом Российской империи. Большевики наступают на Киев, город наполнен агентами Троцкого, идет агитация пролетариев. Грушевский выдает IV Универсал — о защите Украины. Патриотически настроенные студенты, главные герои фильма, готовятся защищать Киев и героически бьются в бою под Крутами. На фоне этих событий мы наблюдаем за историей семьи Савицких — генерала и его двух сыновей Андрея и Алексея“, — сообщают авторы фильма».

Чем закончилась эта так называемая «героическая оборона», когда студентам раздали оружие, которое им прежде не доводилось держать в руках — прекрасно известно.

Не лишним будет добавить, что выпущенная в прокат в декабре прошлого года военная драма «Киборги» о борьбе за донецкий аэропорт в первый уикэнд проката собрала 8,186 млн гривен. Вместе с тем, в СМИ появилась информация о том, что данную картину отказывались брать в прокат кинотеатры в некоторых городах страны, без объяснения причин.

В проекте государственного бюджета, утвержденного Верховной Радой на этот год, предусмотрено выделение 500 миллионов грн на развитие украинского кино. Со временем эту сумму планируют увеличить до 900 миллионов.

Премьер-министр Владимир Гройсман во время выступления 11 декабря в Национальном пресс-клубе реформ рассказал, что:

«Мы в этом году впервые выделили 500 млн грн на поддержку украинского кинематографа. Думаю, все вы видите, что движение пошло достаточно неплохо. У нас есть неплохое кино, и мы будем развивать украинскую киноиндустрию, которая была в упадке. Сейчас мы увеличиваем поддержку до 1 млрд грн, чтобы больше стало украинского кино – оно очень конкурентоспособное».

Кроме того, как сообщает «Комсомольская правда в Украине»:

«В 2018 году расходы на культуру составят 4,1 миллиарда гривен, это почти на 30% больше, чем в этом году, заявили в Кабинете министров Украины.

Согласно сообщению пресс-службы правительства, проектом бюджета на 2018 год предусмотрено: 51,3 миллионов гривен потратить на память участников революции Достоинства, 200 миллионов — на строительство Пантеона героев и Национального музея „Мемориал жертв голодомора“.

Еще 500 миллионов гривен выделили на поддержку отечественного кино и 202,9 миллионов — на мероприятия по „сохранению национального культурного достояния“».

Интересно, что до этого времени украинское кино как таковое не жило, а еле выживало. Но теперь, нужно полагать, дела будут обстоять «лучше». Ещё бы. Ведь кино — это идеологический инструмент, на который была сделана серьёзная ставка после второго Майдана.

Кроме того, не ослабевает борьба с памятниками: министр иностранных дел Украины Павел Климкин в своём Twitter’е предложил демонтировать арку Дружбы народов в Киеве:

«Возлагая цветы к памятнику Шевченко и Грушевскому в День Соборности, меня посетила мысль, что у нас остаются и другие символы, такие как Арка дружбы народов. Или мы в символах запутались, или, может быть, потому, что не осталось пионеров, которые бы на металлолом разобрали?»

Уже давно ведутся разные разговоры о том, что делать с этим прекрасным памятником, сооруженным в 1982 году как символ дружбы украинского и русского пролетариата, под которым также была установлена гранитная композиция Переяславской рады.

К проведению Евровидения в прошлом году часть арки раскрасили в цвета ЛГБТ. По этому поводу руководящий партнер компании CFC Consulting Геннадий Курочка в своем Facebook написал:

«Горд тем, что потихонечку страна меняется – наполняется новыми смыслами, новым ощущением принадлежности к свободным людям – свободных в мыслях, свободных по духу!».

А 26 января этого года, уже после празднования Дня Соборности, директор Института национальной памяти Владимир Вятрович в комментарии телеканалу «112 Украина» предложил снести Арку дружбы народов и на его месте построить так называемый «Национальный пантеон».

Поскольку буржуазия является классом, господствующим экономически и политически, она не может не господствовать и идеологически. А функция надстройки заключается в том, чтобы стабилизировать базис и удерживать господствующий порядок, в том числе и промыванием мозгов.

Естественно, что такая же работа ведется и в буржуазной России, где советские символы наполняются националистическим содержанием. Так, в результате оказывается, что Великая Отечественная война вовсе не была войной классовой и велась не за победу коммунизма, а чуть ли не за «единую и неделимую» Россию.

Проповедь классового подчинения

Нынешний президент Порошенко, конечно, не мог не «двинуть» 22 января речь к нации, которую написали его топорные спичрайтеры.

Ёмкий отчёт агентства «УНН»:

«Сто лет назад РФ применяла против Украины такие же методы „гибридной войны“, что и сейчас. Об этом сказал Президент Украины Петр Порошенко во время открытия выставки „Украинский круг“, посвященной Дню Соборности Украины и 100-летию провозглашения независимости УНР, передает УНН.

„100 лет назад Россия применяла против украинского государства такие же методы гибридной войны, что и сейчас“, — отметил он.

По словам Президента, Россия 100 лет назад, как и сейчас, пользуется такими методами, как непризнание присутствия своих войск на территории УНР, создание марионеточных пророссийских республик, финансовая, вооруженная поддержка так называемых „повстанческих“движений и тому подобное.

„Но сегодня мы значительно сильнее, гораздо более объединены, сегодня мы гораздо опытнее, наша нация закалена 100-летием борьбы. Мы опираемся на весомую международную поддержку, которой тогда не было, на боеспособные вооруженные силы, на веру людей в себя и в свое европейское государство“, — подчеркнул П.Порошенко».

Как украинская, так и российская буржуазия кровно заинтересованы затереть классовый вопрос и классовый характер той войны, которая была начата силами контрреволюции против большевиков. Поэтому российские буржуа пытаются примирить белых и красных, а украинские буржуа подают свою контрреволюцию как борьбу с русским шовинизмом.

Как указано в полном тексте речи Порошенко:

«Соборность, в конце концов, это когда в решающий момент колоссальных испытаний, — именно такой, как сейчас, — правые и левые, консерваторы и либералы, космополиты и националисты отодвигают на задний план любые „измы“, которые их разъединяют, и становятся бок о бок ради Украины».

Другими словами, соборность – это единство богатого с бедным, нищего с богатым, плюс политическая беспринципность и нечистоплотность. Мы, марксисты, всегда указывали на то, что буржуазия стремится обмануть пролетариат и ослабить его лозунгом, против которого боролся ещё Маркс в начале своей политической деятельности — «все люди братья». Нет, пока что не братья — говорим мы.

Говорить о братстве, свободе и демократии, когда общество разделено на классы, в котором господствующий класс паразитирует, никоим образом невозможно. Раб не может быть братом господина и наоборот. Это то же самое, что проповедовали христиане, обещая и угнетателю и угнетенному рай, но… на небесах, если они поверят в эту сказку о братстве в земной жизни. И потерпят до смерти.

Неудивительно, что объединяться Порошенко призывает на основе именно сказки:

«Помните, как „Отче наш“: только когда мы едины — мы непобедимы. Помним мудрость древних: мужество — творит победу, единство — творит непобежденных. Помним и украинскую песню—молитву в единстве сила народа. Боже, нам единство подай».

В противовес этой чепухе вспомним, что Ленин учил:

«Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов».

Поэтому всегда нужно задавать вопрос о том, в интересах какого класса то или иное объединение? Не может быть действительного единства в интересах всех и каждого там, где имеется антагонизм классов, где одним принадлежит всё или почти всё, а другим — ничего, кроме способности к труду.

Порошенко, как вождь класса социальных паразитов, кровно заинтересован убедить массы, что Украина, в которой порошенки, коломойские, ахметовы, фирташи, пинчуки и прочие, обрастающие капиталами, время от времени выясняющие, правда, друг с другом, отношения, — это хорошо или хотя бы нормально, особенно по сравнению с тоталитаризмом и угнетением русских. Правильная Украина по мнению олигархов — только та, в которой средства производства и банки остаются в руках частных лиц, а власть продолжает издеваться и далее над народом, называя это «реформами». Эти так называемые «реформы» проводятся с самого 1991 года и привели к уменьшению населения страны более чем на 10 миллионов человек.

Именно за такую Украину боролись сто лет назад Винниченко, Петлюра, Грушевский и прочие.

Буржуазия не может обманывать своих рабов иначе, как подменяя классовый подход национализмом.

Именно националистической властью развязана война на востоке Украины. Марксизм требует учитывать классовый характер войны. В интересах какого класса ведется война? Воюют ли в этой войне друг против друга буржуазия и восставший пролетариат?

На востоке Украины большей частью выясняют друг с другом отношения украинская и российская буржуазия. Может ли идти какая-либо речь об отождествлении событий сегодняшнего дня с событиями, которые разворачивались здесь столетие назад? Конечно же, нет. Сравнивать нынешнюю войну с Гражданской войной столетней давности означает спекулировать на исторических фактах. Каждое историческое событие должно рассматриваться только в контексте конкретных политических, экономически, культурных и прочих особенностей. Вырывая то или иное событие из общей канвы, вставая на путь метафизики, буржуазные идеологи занимаются историческим мифотворчеством.

Гражданская война была войной интернационального рабочего класса и беднейшего крестьянства против помещиков, буржуазии, в том числе образовавшейся на окраинах бывшей Российской империи. Националисты Белого движения воевали против большевиков как агентура империалистов Германии, Франции и Англии.

Когда Порошенко говорит о том, что за сто лет Россия не изменила стратегию гибридной войны против Украины — это ложь. Буржуазная Украина для буржуазной РФ — это конкурент к поглощению, впрочем, не больший, чем для ЕС и США. А сто лет назад была наша, народная, рабоче-крестьянская Советская Украина, которая боролась с порошенками и яценюками того времени — помещиками, капиталистами — агентами Антанты, предателями Родины и народа.

Интересный казус: украинские националисты считают большевиков представителями русского национализма, одержимых уничтожением украинцев, а русские националисты уверены в том, что большевики уничтожали именно русский народ.

Украинские националисты веруют в собственную сочиненную сказку о том, что большевики якобы желали уничтожить все украинское, и как выразился член националистической партии «Свобода» Андрей Ильенко на конференции «Законодательство об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине: состояние выполнения», состоявшейся 2 ноября прошлого года:

«Коммунизм — это лишь одна из фаз существования российской оккупации на территории Украины и не только российской… К сожалению, видим эти вопросы и со стороны других наших соседей провоцируются различными способами. Поэтому мы тоже должны быть готовы укреплять Украину, укреплять наше государство».

Короче говоря, как видим, в Украине под видом декоммунизации ведется борьба даже не с марксизмом, а с тем «фантомом коммунизма», который себе сами нафантазировали украинские националисты.

Что с Украиной происходит сейчас?

Нынешние обстоятельства положения Украины коренным образом отличаются от положения столетней давности. После той войны произошло становление Советского Союза, объединение пролетарских республик в СССР, Великая Отечественная война, троцкистский переворот внутри партии, распад СССР, провозглашение так называемой «независимости» буржуазного государства Украина, смена четверых президентов, Майдан 2004-2005 годов, Евромайдан 2013-2014, государственный переворот, гражданская война.

Будучи в составе Советского Союза самой развитой республикой, за 28 лет так называемой «независимости» Украина превратилась в самую нищую страну в Европе и получила репутацию государства, проживание в котором сопряжено с риском для жизни. За 28 лет население страны уменьшилось на более чем 10 миллионов человек и стремительно уменьшается. В 2017 году население Украины сократилось на 180 тысяч человек. И по прогнозам ООН к 2050 году оно сократится ещё на 7,8 миллионов человек. Сейчас страна является сырьевой колонией, которая поставляет сырье в страны Европы, но при этом практически не производит сама готовой продукции. Трудоспособное население в надежде подзаработать выезжает в Евросоюз. А те, кто выехали и более-менее устроились в той или иной стране Европы, не всегда желают возвращаться обратно.

С 1991 года украинская буржуазия стремится строить «единую страну», а буржуазные демагоги рассказывают о важности единства нации. Но единства нации как не было, так и нет. Потому как единство строится на противопоставлении украинцев русским. Тогда как действительного единства можно достигнуть только уничтожив классы. В этом и заключается коммунизм, как писал Ленин.

Украинские националисты исповедуют и пропагандируют доктрину о том, что нацию можно объединить на основании общей культуры. Естественно, эта «культура» — не что иное как обыкновенный фашизм. И когда население юго-востока почувствовало перспективы этой «культуры», то не дожидаясь, как их станут учить любить Бандеру, взялось за оружие. Приехали русские националисты с путинскими деньгами, и таким образом война превратилась в затяжное противостояние украинских и русских националистов при взаимовыгодном положении украинских и российских высших чиновников и взаимоневыгодном положении украинского и российского народа. Особенно народа ЛНР и ДНР, которому в случае победы федералов грозят массовые репрессии.

Со стороны русских националистов можно услышать слова о том, что Украина — это Малороссия, а украинцы — малороссы, т.е. неполноценная нация. Разговоры о «братстве народов» ведутся с позиции превосходства русских, а украинцев, в лучшем случае, считают младшими братьями.

Отсутствие братства объясняется легко. В его отсутствии некоторые русские обвиняют украинцев. И даже говорят о том, что украинцы предали русских. Но это не так. Отсутствие «братства» объясняется наличием господства капитализма, наличием буржуазии у власти, которая ведет взаимную конкурентную борьбу: украинская с российской. А там, где есть конкуренция, — братства нет и быть не может. Даже если оно провозглашается. Для этого достаточно посмотреть на современный Евросоюз, куда стремится украинская буржуазия. Есть ли единство в этой «семье народов»?

Страны Евросоюза четко разделены на богатый центр (Германия, Франция, Нидерланды, Дания, Швеция), который получает основные выгоды, и периферию (Греция, Италия, Испания, Румыния, Болгария, страны Прибалтики). Население периферии из-за невозможности достойно заработать на жизнь дома отправляется на черную работу в страны более «преуспевающие».

Ленин, анализируя развитие капитализма в мировом масштабе, в своей работе об империализме сформулировал объективный закон неравномерного развития капитализма. Но в современной Украине забыли, что именно он определяет отношение между рыночными странами.

Борьба за рабочие места между местными и приезжими рабочими из других стран, а также конкуренция между национальными буржуазными группами приводит к конфликтам и опять же к росту национализма. Более того, буржуазные группы в странах Восточной Европы все более скептически относятся к тому, верным ли курсом движется Евросоюз в целом и входят в конфликт интересов с Брюсселем. В свою очередь из столицы Евросоюза поступают угрозы, вплоть до введения санкций против отдельных стран за те реформы, которые в центре не считают соответствующими ценностям союза.

Поток беженцев с Ближнего Востока, образовавшийся после войны в Сирии, а также после так называемой «арабской весны», страны Евросоюза не могут равномерно распределить между собой. Происходят столкновения интересов. Страны из Восточной Европы вообще не считают необходимым принимать беженцев, так как рассматривают это как угрозу национальной безопасности. В странах Центральной и Восточной Европы все более становятся популярными политики правого толка, которые используют в своих целях антиисламские лозунги, а также формулируют политику противостояния беженцам, которые массово едут в страны Евросоюза, так как они более не могут находиться в безопасности в своих странах из-за войны.

Как видим, это абсолютно шизофреническая картина той «семьи народов», в которую якобы украинская буржуазия собирается интегрировать своих наемных рабов. Причем украинские наемные рабы массово бегут от нищеты в Украине, пользуясь безвизовым режимом, который ещё более упростил процедуру пересечения границы.

Но это ещё не все. Между странами Евросоюза из Восточной Европы то и дело возникают конфликты. В том числе, Украина в прошлом году разругалась со всеми её окружающими соседями по той или иной причине. Наибольшие конфликты возникли у Украины с Венгрией и Польшей. С Венгрией — на основе языковой статьи закона об образовании, а с Польшей — на основе исторического пришлого — геноцида польского населения на Волыни боевиками ОУН-УПА. Польская буржуазия не приемлет украинский национализм и его главных вожаков — таких как Бандера и Шухевич, именами которых теперь называются проспекты в Киеве. В целом, его исповедует не так много людей — это немногочисленные радикалы, но в школьных учебниках истории советский период подается как процесс российской оккупации, а ОУН-УПА преподнесены как борцы за независимость. Отрицание же вклада борьбы ОУН-УПА в дело независимости может повлечь за собой уголовную ответственность. 9 апреля 2015 года Верховная Рада Украины 271 голосом приняла законопроект № 2538-1, чем признала ОУН-УПА борцами за независимость Украины. Инициатором данного законопроекта, как оказалось, является сын гауптштурмфюрера СС Романа Шухевича — Юрий-Богдан Шухевич, депутат VIII созыва от «Радикальной партии». Согласно законопроекту борьба за буржуазную государственность велась с ноября 1917 года по 24 августа 1991 года. Что и не удивительно. А вполне очевидно. Какое государство — такие и герои. Для марксистов здесь нет никаких неожиданностей.

Пока во время Евромайдана над входом киевскую мэрию висел портрет Бандеры и стало привычным приветствие «Слава Украине», польская буржуазия пела хвалебные речи о том, что «украинский народ» освобождается от диктата Кремля. Но когда украинская молодежь, поехавшая на учебу и заработки в Польшу, продолжила делать то же самое и там, то польские паны сразу забеспокоились. Тут же возрос уровень агрессии в адрес украинцев, вплоть до избиений и актов вандализма в отношении украинского посольства. В Киеве же видели виновных в этом в чем угодно, но только не в героизации вожаков украинского национализма в самой Украине. Это и не странно, национализм одной страны не может признать равноправным и ужиться вместе с национализмом другой страны. Объединиться они могут только временно, для противостояния какому-то общему врагу.

Неудивительно, что в Польше, как и в Украине, имеется институт аналогичный украинскому институту национальной памяти. Польская буржуазия, как и украинская, и американская, и российская (в общем, буржуазия как класс во всем мире, независимо от национальной принадлежности), желает держать своих наемных рабов под контролем, поэтому создает подобные структуры, которые должны научить пролетариат отождествлять свои интересы с интересами национальной буржуазии. Короче говоря, буржуазия имеет своей задачей приучить любить рабское государство, где одни поляки, украинцы, русские и т.д. властвуют над другими поляками, украинцами и русскими и т.д. Иными словами, раб должен любить хозяина и считать себя «патриотом» рабства.

В пятницу, 26 января, польский сейм принял пакет законов, запрещающих украинский национализм на законодательном уровне. Теперь за публичное отрицание геноцида поляков ОУН-УПА и лояльности тому, что в законе называется «бандеровской идеологией», можно получить не только денежный штраф, но и оказаться в тюрьме.

Как передает агентство «РИА Новости Украина»:

«Изменения были приняты большинством голосов. Сообщается, что закон касается определения преступлений украинских националистов и украинских организаций, которые сотрудничали с Третьим рейхом во время Второй мировой войны и ответственны за события на Волыни и Восточной Малой Польше.

На основании закона возможно открытие уголовных дел в отношении лиц, которые отрицают вину украинских националистов за преступления против поляков».

Но в Польше пошли ещё дальше. Как сообщают то же «РИА»:

«Польша зарегистрировала в Совете безопасности ООН проект резолюции о геноциде поляков со стороны украинских националистов во время Второй мировой войны».

При этом, на сходке менеджеров мировой буржуазии в швейцарском Давосе, 26 января во время своего выступления польский президент Анджей Дуда призвал Россию убрать руки от Украины.

Очевидно, что никакого «братства», о котором так толкуют украинские буржуазные политики, в Евросоюзе нет и быть не может. Капитализм сам уничтожает это «братство» и способствует национальной вражде между нациями, возглавляемыми национальной буржуазией.

Вместо выводов

Подводя итог, нужно сказать, что в буржуазном государстве не может быть никакого «единства», кроме единства волков и остриженных овец, подготовленных к праздничному столу.

А для превращения разрозненных, деморализованных, заражённых продажностью и национализмом эксплуатируемых масс в революционный рабочий класс нужна партия авангардного типа. Но такой партии пока нет и до её создания ещё очень далеко, предстоит огромный объём работы по изучению, развитию и практическому внедрению марксизма. Именно на этом нужно сконцентрировать внимание, несмотря на всю сволочность жизни и отвратительность политической реальности буржуазной Украины.

Вместе с тем, как показывает практика, даже среди тех, кто называет себя коммунистами, имеется категорическое недопонимание марксистской теории. Каждый человек, считающий себя марксистом, обязан вести постоянную работу над самим собой, и понимать, что живя в буржуазном обществе по его объективным экономическим законам капитализма, невозможно непринуждённым почитыванием классиков и марксистской печати запросто превратиться в коммуниста. Для этого требуется, не страшась усталости, добросовестно, тщательно изучать марксистскую науку, вести пропаганду, организационную работу, воспитавшись самому, воспитывать марксистские кадры.

К. Киевский
30/01/2018

День покорности: 4 комментария

  1. Статьи Киевского регулярно информируют читателей газеты об общем положении дел на Украине.

  2. Спасибо за оценку. Планирую в ближайшем будущем писать чаще и больше о том, что творится у нас здесь. На этих выходных, хочу дать новую. Она будет продолжением анализа тех событий, которые описываются в данной статье. К тому же, после данного праздника, много чего случилось нового. И это требует немедленного осмысления.

    Считаю, что осмысливать с марксистских позиций нынешние происходящие в Украине процессы — жизненно необходимо. В том числе и для того, чтобы те, кто живет в Украине, зайдя на наш сайт, могли получить качественную аналитику. И поняли, что лишь освоение марксизма способно остановить ту деградацию, которая происходит сейчас в стране.

Комментировать