Противоречит ли пенсионная реформа Конституции РФ?

Часть 2 статьи 55 Конституции РФ гласит:

«В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина».

Во-первых, что такое конституция буржуазного государства и чем она отличается, например, от конституции государства диктатуры рабочего класса?

«Что такое буржуазная конституция? Это возведённая в закон, то есть в публично оглашённое общественное правило, опирающееся на принуждение, воля буржуазного класса по поводу основных, генеральных положений общественной жизни на той территории, где этот буржуазный класс распространил своё господство. Поэтому все буржуазные конституции вращаются вокруг «священного» права частной собственности и неприкосновенности личности, в основном обладателя огромных величин этой собственности. Воля в таком случае вырабатывается скорее стихийно, путём аналогичного осознания своих интересов и классовых целей объективно выделяющейся в обществе социальной группой. Авторы буржуазных конституций оформляют её положения, учитывая влияние всех буржуазных группировок, чтобы обеспечить её поддержку.

Совбуры были слабым классом и взяли власть под надзором американского империализма и его ЦРУ, поэтому и свою конституцию приняли в 1993 году по черновику, который принесли из посольства на Новинском бульваре.

Декабристы разработали несколько вариантов конституции, но все они выражали интересы буржуазии, поэтому авторов перевешали, а сторонников отправили хранить гордое терпение в глубину сибирских руд. Тогда как например, конституция графа Панина была вполне благопристойной, то есть дворянской, поэтому его за подготовку переворота только пожурили, выдав девять тысяч крепостных, чтобы не расстраивался из-за неудачи. Свой человек, всё-таки.

Что такое конституция диктатуры пролетариата? Это возведённая в закон, то есть в публично оглашённое общественное правило, опирающееся на принуждение, воля рабочего класса по поводу достигнутой степени ослабления эксплуататорских классов при недостаточной развитости производительных сил для полного отказа от права в пользу научной основы общественной жизни. Грубо говоря, большевистские конституции содержали в себе перечень марксистских положений механизма уничтожения объективных основ классового деления общества. Марксизм таким образом превращался в норму права, в правила, за нарушение которых диктатура рабочего класса карала. Ясно, что в таком случае эта возведённая в закон воля рабочего класса вырабатывается, выковывается сознательно его авангардом, иначе было бы невозможно удержать государственную власть.

Если же воля рабочего класса вырабатывалась не марксистами, а оппортунистическими руководителями КПСС, то Конституция СССР и содержала всякий оппортунистический хлам [как, например, образца 1977 г.]. Юридически закрепляла то фактическое политическое сознание, которое определялось качеством авангарда рабочего класса.

Можно сказать про первые конституции, что партия и все сознательные рабочие шли навстречу крестьянским массам и мечущейся интеллигенции в приобщении к строительству неэксплуататорской формации более привычными для них, юридически закрепленными, нормами поведения. Кроме того, большевистские конституции оказывали мощный пропагандистский эффект в буржуазных странах».

Таким образом, Конституция РФ — это не «высший закон, по которому живёт общество», а закреплённый государственным насилием установочный документ, который оглашает основные регулирующие принципы господствующего класса. Материальной опорой этим принципам служит как экономический интерес этого класса, так и учёт расстановки классовых сил, который в понимании буржуазного класса наиболее благоприятствует его прочному господству на долгие и долгие годы.

Было бы странно и наивно полагать, что буржуазные конституции закрепляли бы в качестве незыблемых права, которые бы противоречили коренным интересам буржуазии. Внесение подобных прав теоретически возможно под гигантским давлением рабочего движения, но не по собственному желанию буржуазии.

Во-вторых, мы имеем явное формально-юридическое противоречие у положений пенсионной реформы (умоляет право на пенсию) с частью 2 статьи 55 Конституции РФ.

Более того, толкователь конституции — Конституционный суд РФ — даёт подробную расшифровку вышеуказанной статьи:

«Изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также — в случае необходимости — предоставление гражданам возможности (в частности, посредством установления временного регулирования) в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано».

Однако не следует торопиться с выводами.

В-третьих, одной из неотъемлемых характеристик буржуазной юстиции является своего рода вариативность, гибкость в плохом смысле слова. Практически у всех норм права есть «лазейки», возможность повернуть их в противоположную сторону. В буржуазном праве очень мало непротиворечивых и непосредственных положений. Поэтому, в частности, в Конституции РФ есть следующая, 3 часть, в 55 статье:

«Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства».

Естественно, что в пояснительной записке Медведева имеются соответствующие оговорочки. Нарушаются права «других лиц»:

«Действующий порядок исчисления размера страховых пенсий в условиях негативной демографической ситуации приводит к неэквивалентности пенсионных прав застрахованных лиц и обязательств по выплате им пенсий. Наблюдается постоянный рост получателей пенсии на фоне сокращения численности лиц, за которых уплачиваются страховые взносы. Соотношение численности занятых по найму и численности получателей пенсии к 2025 году составит 1,04, в то время как сейчас оно составляет 1,12».

Более того, даже права пенсионеров оказывается нарушаются «презумпцией нетрудоспособности»:

«Действующий пенсионный возраст — 60 и 55 лет для мужчин и женщин — впервые был закреплен в 1928 году и получил дальнейшее развитие в 30-е годы прошлого столетия. Он был установлен для основной категории граждан в условиях общества индустриального типа (рабочих, занятых в промышленной сфере) на основании утраты ими трудоспособности. Таким образом, устанавливалась презумпция наступления нетрудоспособности и утраты заработной платы и иных выплат и вознаграждений в определенном возрасте. При этом продолжительность жизни при рождении в 1926 — 1927 гг. по Европейской части РСФСР составляла 43 года».

Получается даже не умаление гражданских прав, а чуть ли не их расширение.

Таким образом, если не признавать пенсионную реформу необходимой в целях защиты основ конституционного строя, законных интересов других лиц или обеспечения безопасности государства, то она действительно противоречит Конституции РФ. Но из подачи законопроекта следует некоторое намерение буржуазного правительства представить реформу именно в духе части 3 статьи 55 Конституции РФ.


Газетные статьи по теме: а) Что должен знать приличный человек в связи с повышением пенсионного возраста, б) Пенсионное предательство, в) Повышение пенсионного возраста.

 

Комментировать